Состоялась образовательная стажировка представителей управленческих команд г. Воронежа «Форсайт-сессия “Эффективные механизмы управления образовательной организацией”»
27 марта 2023 г. в очном формате состоялась образовательная стажировка представителей управленческих команд г. Воронежа «Форсайт-сессия “Эффективные механизмы управления образовательной организацией”».
Мероприятие проводилось для представителей администрации городского округа, управления образования и молодежной политики администрации городского округа, руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций г. Воронежа.
Открыла стажировку ректор ГАУ ДПО ИРО Н. В. Пономарёва, далее Е. К. Балкова представила образовательные и культурно-просветительские проекты, реализуемые в Иркутской области. После экскурсии по музею в рамках кейс-сессии «Трансформация среды профессионального развития управленческих и педагогических команд как ключевого условия реализации государственной образовательной политики» собравшихся ознакомили с сетевыми образовательными форматами – уникальными образовательными пространствами (Воробьева Н. Г., Устюжанина Е. В.), примером реализации управления профессиональными компетенциями (Малых Т. А., Домбровская М. А.). Особый интерес вызвала практика – работа в АИС управления развитием профессиональных компетенций. Все участники имели возможность увидеть механизм работы АИС «Управление компетенциями», пройти тестирование и получить рекомендации для выстраивания индивидуального образовательного маршрута.
В результате открытого разговора с представителями управленческих команд Иркутской области «Система эффективного управления образовательной организацией: расставляем акценты» (организатор – И. С. Пешня) директорами общеобразовательных организаций – антикризисными менеджерами – были представлены следующие выступления:
– «Трансформация образовательного пространства: вызовы времени» (Г. И. Газенкампф);
– «Реализация проектной деятельности на уровне образовательной организации» (М. И. Тараканова);
– «Повышение качества обучения через развитие мотивации участников образовательных отношений» (А. О. Головина);
– «Реализация программ сопровождения обучающихся с ОВЗ на уровне образовательных организаций» (М. П. Астраханцев);
– «Опыт реализации образовательных программ по изучению родного языка» (А. Т. Татарова);
– «Создание проекта-кейса, направленного на решение проблем повышения качества образования на уровне образовательной организации» (А. В. Тюрина);
– «Построение эффективной профориентационной работы школы через развитие сетевого партнерства и реализацию программ обучения для учащихся ИНК-классов (И. В. Мильтова);
– «Реализация школьных проектов по наставничеству, организации школьного питания, обеспечения транспортом» (Е. В. Ехлакова).
В ходе образовательной стажировки слушатели смогли ознакомиться с достижениями в области управления процессами, процедурами ГАУ ДПО ИРО, эффектами от применения компетентностного подхода к управлению образовательной организацией.