Проведена научно-практическая конференция «Эффективные практики реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

23 августа 2019 года на базе ГАУ ДПО ИРО коллективом центра развития инклюзивного образования была проведена III Региональная научно-практическая конференция «Эффективные практики реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Участие в работе конференции в очном и дистанционном режимах приняли 116 человек из 15 муниципальных образований Иркутской области, в т. ч. г. Иркутска, г.  Ангарска, г. Черемхово, г. Усть-Кута, г. Саянска, Шелеховского района, Слюдянского района, Иркутского района и др.

Среди участников конференции были административные и педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования; представители психолого-медико-педагогических комиссией, общественных организаций, органов управления образования и службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области; преподаватели кафедры теории и практик специального обучения и воспитания педагогического института «Иркутского государственного университета».

Конференция проводилась с целью представления эффективных практик воспитания, обучения и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Работа НПК была организована по двум секциям:

Секция 1. «Программно-методическое сопровождение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в школе: ресурсы и возможности образовательной организации» (модератор: О. В. Кучергина, канд. пед. наук, руководитель центра развития инклюзивного образования).

Секция 2. «Психолого-педагогическое сопровождение реализации адаптированных образовательных программ» (модератор: Ю. В. Шестакова, старший преподаватель центра развития инклюзивного образования).

В рамках докладов участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Подходы к разработке и реализации на уровне школы адаптированных основных общеобразовательных программ для разных типологических групп обучающихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и (или) ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  2. Подходы к разработке рабочих программ учебных предметов (курсов), в т. ч. курсов коррекционно-развивающей области, в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  3. Подходы к разработке и реализации специальных индивидуальных программ развития (СИПР).
  4. Реализация предметной области «Технология» для обучающихся с ОВЗ разных типологических групп в рамках требований ФГОС и региональных условий.
  5. Организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школ, в т. ч. с использованием ресурсов организаций дополнительного образования детей.
  6. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ на уровне школы в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  7. Оказание помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ. Ресурсы и возможности школы.
  8. Осуществление межведомственного взаимодействия организаций образования, здравоохранения и социального обслуживания в Иркутской области по вопросам воспитания, обучения, социализации и оздоровления обучающихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  9. Преемственность в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ на уровнях дошкольного и начального общего образования.
  10. Организация методической работы в школе по обеспечению готовности педагогов к реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): условия и результаты.

Участники конференции отметили содержательность и практическую значимость всех представленных материалов, особо выделив выступления педагогов, связанные с социализацией и профессиональным самоопределением учащихся с ОВЗ в рамках реализации предметной области «Технология».

Организаторы конференции благодарят всех участников за профессионализм, неравнодушие к судьбам детей с нарушениями развития и приглашают всех заинтересованных лиц к дальнейшему сотрудничеству!

С программой работы конференции и записью пленарного заседания можно ознакомится здесь.  В полном объеме изучить материалы работы конференции можно, обратившись в центр развития инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО (ул. Красноказачья, 10 а, каб. 126; тел. 8 (3952) 500-904, доб.  215).

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary