В Приангарье прошла региональная научно-практическая конференция «Наставничество: модели и успешные практики»
20 октября 2023 г. в конференц-зале Института развития образования Иркутской области собрались педагогические работники дошкольного, школьного, среднего профессионального и дополнительного образования детей Иркутской области – участники научно-практической конференции «Наставничество: модели и успешные практики».
Конференция проводилась с целью выявления и распространения педагогического опыта в области внедрения системы наставничества как эффективного механизма роста профессионального мастерства педагогических работников.
Мероприятие было организовано в рамках реализации приоритетных задач, направлений и механизмов развития дополнительного образования детей в Иркутской области до 2030 г. (распоряжение заместителя Председателя Правительства Иркутской области 52-рзп от 03.08.2022 «Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года и целевых показателей ее реализации в Иркутской области»), и проведено центром развития дополнительного образования Института развития образования.
В Год педагога и наставника участники конференции представили модели и успешные практики по следующим направлениям.
Секция 1. Современные формы наставничества и шефства среди обучающихся в образовательной организации («Дети учат детей»)
— «Использование различных форм наставничества в профориентационной работе с учащимися хореографического коллектива» (У. В. Молодова, О. В. Иванова, педагоги дополнительного образования детей МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи», г. Ангарск);
— «Наставничество как инструмент профессиональной ориентации обучающихся в рамках объединения «Конструирование и моделирование» (М. В. Юронас, педагог дополнительного образования детей МБОУ ДО ШР «Центр творчества»);
— «Модель краткосрочного наставничества как эффективный современный метод в организации детских и юношеских театральных фестивалей» (А. В. Метелкина, методист, педагог дополнительного образования детей; О. В. Шелковникова, педагог дополнительного образования детей МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи», г. Ангарск);
— «Влияние детей на развитие личностного потенциала и улучшение образовательного процесса в рамках взаимодействия формы наставничества «ученик – ученик» в театральном объединении» (Г. Ф. Самодинская, педагог дополнительного образования детей МБУДО г. Иркутска «Дом детского творчества № 1»);
— «Наставничество – нагрузка для детей или удовольствие, на занятиях по декоративно-прикладному творчеству» (М. В. Юрикова, педагог дополнительного образования детей МАУДО «Дворец детского и юношеского творчества им. Е. А. Евтушенко» МО г. Братска);
— «Практика наставничества среди детей дошкольного возраста» (Е. В. Лобановская, педагог дополнительного образования детей МБУДО г. Иркутска «Дом детского творчества № 1»);
— «Организация проектно-исследовательской деятельности посредством наставничества» (А. В. Титова, педагог дополнительного образования детей МАУДО г. Иркутска «Станция юных натуралистов»);
— «Наставничество как успешная модель организации деятельности Штаба капитанов интеллектуального клуба» (Г. А. Ознобихина, педагог-организатор МБУДО Центр дополнительного образования Усть-Кутского МО);
— «От лидера до наставника» (А. В. Кузнецова, педагог-организатор, педагог дополнительного образования детей МБУДО г. Иркутска «Дом детского творчества № 5»);
— «Путь к вершине успеха через реализацию формы наставничества «ученик – ученик» (Т. Я. Чуруксаева, методист; Алёна Попова, учащаяся МБУДО г. Иркутска «Дом детского творчества № 2»).
Секция 2. Роль наставника в формировании исследовательской культуры обучающегося
— «Учить и учиться. Наставничество в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ» (Т. В. Кацурба, старший методист МАУДО г. Иркутска «Станция юных натуралистов»);
— «Диалог, чуткость и поддержка: наставник о секретах работы с учениками Школы стиля и красоты» (Г. Д. Качурова, методист; Е. В. Юдина, педагог дополнительного образования детей МАОУДО г. Иркутска «Дворец детского и юношеского творчества»);
— «Роль наставника в формировании исследовательской культуры обучающегося в области мультипликации» (Э. А. Демидович, педагог дополнительного образования детей МБУДО «Центр дополнительного образования “Радуга”» г. Тайшета»);
— «Некоторые подходы к разрешению конфликтных ситуаций в наставнической работе» (С. А. Сомов, педагог дополнительного образования детей МБОУ ДО ШР «Центр творчества»);
— «Дай мне действовать самому, и я научусь» (Т. Ш. Шайхутдинова, учитель русского языка и литературы МБОУ Нукутская СОШ);
— «Возможности социокультурной среды в развитии исследовательских навыков у обучающихся детского технопарка “Кванториум Сибирь”» (Е. В. Чемезова, методист; Е. Н. Воскресенская, методист ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей», структурное подразделение детский технопарк «Кванториум Сибирь»);
— «Образовательные продукты для развития проектной культуры обучающихся детского технопарка “Кванториум Сибирь”» (О. А. Сугаченко, методист ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей», структурное подразделение детский технопарк «Кванториум Сибирь»).
Секция 3. Новый тренд дополнительного образования: наставники из реального сектора экономики
— «Наставническая работа сетевых партнеров как инструмент предпрофессиональной подготовки обучающихся» (В. В. Белоненко, методист МБОУ ДО ШР «Центр творчества»);
— «Каскадное наставничество как механизм выстраивания партнерских отношений в рамках реализации волонтерской деятельности» (К. Н. Ролич, педагог-организатор МБУДО г. Иркутска «Дом детского творчества № 2»);
— «Педагогическая практика студентов как успешный элемент наставничества в учреждении» (И. П. Гольдварг, старший методист, педагог дополнительного образования детей МБУДО г. Иркутска «Дом детского творчества № 1»);
— «Опыт наставничества через реализацию дополнительного образования по общеразвивающим программам, реализуемым в ГБПОУ “Иркутский аграрный техникум”» (Ю. В. Спиридонова, методист, преподаватель ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум»).
На конференции был представлен 21 доклад, в режиме ВКС приняли участие 106 педагогических работников из 24 муниципальных образований региона.
Организаторы конференции благодарят всех участников за профессионализм и приглашают к дальнейшему сотрудничеству!
С программой и материалами работы конференции можно ознакомиться здесь.