Состоялась образовательная стажировка «Учиться самому, чтобы успешно учить других»
22 августа 2023 года в рамках методической недели регионального августовского педагогического совещания центр развития дополнительного образования Института развития образования Иркутской области провел образовательную стажировку «Учиться самому, чтобы успешно учить других» для педагогов-наставников, молодых педагогов и методистов системы дополнительного образования детей Иркутской области.
Участникам образовательной стажировки представили опыт организации внутриучрежденческого методического сопровождения обучения и поддержки самообразования педагога-наставника:
– «Технологическая игра «Наставник. Кто это?» (М. А. Семенова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Е. П. Панцевич, старший методист, педагог дополнительного образования, Ю. Н. Шипицына, методист, педагог дополнительного образования, А. Е. Романова, методист, педагог дополнительного образования, Д. Б. Кирсанова, методист, педагог дополнительного образования, А. В. Тишина, методист, педагог дополнительного образования, О. Н. Столяренская, старший методист, МБУДО г. Иркутска ДДТ № 2);
– «Система работы школы наставничества в МБУДО г. Иркутска ДДТ № 2» (М. А. Семенова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Е. Ю. Сальникова, директор, И. Ю. Пугачев, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, И. В. Бразаускайте, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, Л. С. Переславцева, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, К. П. Плюхина, педагог-организатор МБУДО г. Иркутска ДДТ № 2);
– «Реализация муниципальной модели наставничества г. Иркутска» (Е. А. Игнатьева, методист, МКУ г. Иркутска «Информационно-методический центр развития образования»);
– «Реализация целевой модели наставничества в МБУДО «Эколого-биологический Центр» (И. Г. Бусыгина, директор, Н. В. Молчанова, педагог дополнительного образования, Е. С. Павловская, педагог дополнительного образования МБУДО «ЭБЦ» МО г. Братска);
– «Путь от наставнических пар к наставнической команде» (О. И. Лысцова, директор, учитель химии, Ю. Е. Соловьева, заместитель директора, учитель информатики, С. А. Бельская, учитель математики и информатики МАОУ СОШ № 11 г. Усть-Илимска);
– «Педагогический нон-фикшн. Профессиональный навигатор учителя» (Д. В. Черненко, ведущий методист Группы Компаний «Просвещение»).
56 педагогических работников системы дополнительного образования детей из 13 муниципальных образований Иркутской области положительно оценили представленный опыт реализации практик наставничества в системе дополнительного образования детей через внедрение региональной модели наставничества.