О результатах реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

На основании письма ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» от 24.03.2021 № 888 ГАУ ДПО ИРО был составлен информационно-аналитический отчет на 29.02.2024 о реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через обновление материальной-технической базы отдельных общеобразовательных организаций – участников 2019–2024 гг.

Изменения, произошедшие в инфраструктуре специальных (коррекционных) школ, привели к повышению качества образовательного процесса в целом, к положительным изменениям в освоении обучающимися АООП и программ дополнительного образования, в том числе:

  1. Расширена вариативность используемых в образовательном процессе адаптированных основных общеобразовательных программ за счет создания условий для реализации АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (варианты 8.3, 8.4), АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
  2. Во всех школах было углублено содержание предметной области
    «Технология» по профилям, реализуемым до участия в мероприятиях федерального проекта «Современная школа» («Швейное дело», «Столярное дело» и др.), а также обновлено содержание этой предметной области за счет введения новых профилей труда, востребованных на региональном рынке труда, в том числе «Рабочий по комплексному ремонту», «Картонажно-переплетное дело», «Поварское дело (кулинария)» и др.
  3. Во всех школах были оптимизированы условия для реализации
    «Коррекционно-развивающей области» учебного плана в части изменения содержания и эффективности проводимых в соответствии с учебным планом коррекционных занятий по различным направлениям: психокоррекционные и логопедические занятия, ритмика, АФК, в том числе для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с РАС и в рамках реализации специальных индивидуальных программ развития (СИПР) обучающихся с ТМНР.
  4. Расширена вариативность используемых в образовательном процессе программ дополнительного образования на базе 22 специальных (коррекционных) школ; охват обучающихся с ОВЗ дополнительным образованием на базе указанных организаций составил 64,9 %.
  5. Во всех образовательных организациях ведется активная работа по повышению квалификации руководящих и педагогических работников. За период 2021–2023 гг. в семнадцати школах, что составляет 74 %, все (100 %) руководящие и педагогические работники уже прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки.
  6. На базе 21 специальной (коррекционной) школы, что составляет 91 %, организована работа 24 центров (пунктов), оказывающих информационно-методическую помощь педагогическим работникам других общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям с ОВЗ (инвалидностью) и их родителям, в том числе с использованием ДОТ и сетевого взаимодействия.

Актуальные направления дальнейшего развития качественных изменений в деятельности образовательных организаций, являющихся участниками мероприятия федерального проекта «Современная школа», включают:

  1. Создание условий для лицензирования программ дополнительного образования в ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа № 25 г. Братска».
  2.  Продолжение работы по разработке и реализации программ дополнительного образования технической и естественно-научной направленностей, увеличению до 75 % охвата обучающихся с ОВЗ дополнительным образованием непосредственно на базе каждой школы до конца 2024 г.
  3. Продолжение работы по обновлению предметной области «Технология» по профилям, востребованным на региональном рынке труда.
  4. Обеспечение сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования и профессиональными образовательными организациями в части
    реализации адаптированных образовательных программ.
  5. Создание материально-технических, кадровых и организационных условий для использования в образовательном процессе ДОТ.
  6. Обеспечение до 2024 г. повышения квалификации во всех школах 100 % руководящих и педагогических работников по актуальным направлениям организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.
  7. Создание до 2024 г. на базе всех специальных (коррекционных) школ региональных консультационных, учебно-методических, ресурсных и иных центров (пунктов), оказывающих информационно-методическую помощь педагогическим работникам других общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям, в том числе с использованием ДОТ и сетевого взаимодействия.
  8. Обобщение и тиражирование эффективных практик деятельности специальных (коррекционных) школ по реализации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ разных типологических групп на региональном и федеральном уровнях посредством публикаций, проведения семинаров, мастер-классов, научно-практических конференций и пр.

С содержанием информационно-аналитического отчета на 29.02.2024 о реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через обновление материальной-технической базы отдельных общеобразовательных организаций – участников 2019-2024 гг., можно ознакомиться здесь.

Более подробную информацию о сроках и процедуре проведения мониторинга деятельности специальных (коррекционных) школ, информационно-аналитических справках за 2020–2024 гг. можно получить у специалистов кафедры инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО по телефону +7(83952) 500-904 (доб. 215).

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary