Межрегиональный образовательный квест для педагогов инклюзивного профиля

В настоящее время обучающиеся с разными формами умственной отсталости являются самой многочисленной типологической группой обучающихся с ОВЗ в школах Иркутской области. Как показывают статистические данные, в 2017 году в общеобразовательных организациях обучалось 11 608 детей с умственной отсталостью (66 % от общего количества учащихся с ОВЗ), в 2018 году – 12 424 детей (65 % от общего количества учащихся с ОВЗ). В нашем регионе сложилась достаточно эффективная система обучения детей с умственной отсталостью, насчитывающая более чем восьмидесятилетнюю историю. Данная группа получает школьное образование в муниципальных общеобразовательных организациях, специальных (коррекционных) школах, в негосударственных общеобразовательных организациях, а также в форме семейного образования.

Однако в настоящее время возник ряд проблем, требующих своего решения. К ним относятся:

  1. Низкая эффективность традиционных методик обучения при работе с учащимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью.
  2. Неготовность в условиях рыночной экономики большинства учащихся с умственной отсталостью к получению профессии по окончанию школы и дальнейшему трудоустройству.
  3. Отсутствие в школах тьюторского сопровождения учащихся с умственной отсталостью.
  4. Недостаточный уровень мотивационной, теоретической и практической готовности педагогов ряда общеобразовательных организаций массового типа к обучению детей с умственной отсталостью.
  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary