«Школа наставничества» педагогов дополнительного образования детей продолжает работу

В рамках мероприятий «Школы наставничества» педагогов дополнительного образования детей 25 апреля 2024 г. прошел семинар «Формирование дневника наставника и наставляемого по форме наставничества «педагог – педагог»», организуемый центром развития дополнительного образования Института развития образования и тематическим партнером семинара МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ангарского ГО.

Команда педагогов дополнительного образования детей в составе Анны Михайловны Даниленко, Анны Александровны Ожиговой, Ольги Анатольевны Портновой, Румины Равильевны Селихметовой, Ирины Викторовны Туркиной под руководством Надежды Васильевны Ляховской, руководителя отдела прикладного и изобразительного творчества, представила передовые методики работы с дневником наставника и наставляемого, включая разработку целей и планов совместной деятельности наставнических пар.

В современном мире педагогическое наставничество становится все более важным инструментом развития профессионализма педагогов. Для того чтобы эффективно осуществлять наставничество, необходимо иметь четкую систему отслеживания и оценки результатов работы наставника и наставляемого. В этом контексте особую роль играет дневник наставника и наставляемого по форме наставничества «педагог – педагог».

Участники семинара изучили основные принципы и методики ведения дневника наставника и наставляемого, а также обсудили практические аспекты использования данного инструмента в своей работе.

Одной из ключевых целей семинара было формирование у педагогов навыков организации рефлексии в наставнических парах, что позволяет им осознанно анализировать свою деятельность, выявлять сильные и слабые стороны, а также разрабатывать стратегии для повышения эффективности своей работы. Создание дневника по форме наставничества «педагог – педагог» способствует более глубокому пониманию взаимодействия между наставником и наставляемым, а также помогает улучшить коммуникацию и сотрудничество между ними.

Участники также отметили важность выстраивания взаимодействия между наставником и наставляемым на основе доверия, поддержки и взаимопонимания. Работая в группах, педагоги разработали проект дневника наставничества для формы наставничества «педагог – ученик» и «ученик – ученик».

Участники семинара приобрели новые знания и навыки, которые помогут им эффективнее осуществлять свою педагогическую деятельность и повышать качество образовательного процесса в своих учреждениях. Семинар стал не только площадкой для обмена опытом, но и стимулом к профессиональному росту каждого участника.

Материалы семинары размещены на образовательном ресурсе ГАУ ДПО ИРО «Образование для жизни»: центр развития дополнительного образования — Школа наставничества.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary