Завершена работа региональной стажировочной площадки «Формирование функциональной грамотности: ученик – учитель – семья»

Кафедра естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ИРО совместно с МБОУ Баяндаевская СОШ Баяндаевского района 17 октября 2024 года провела стажировочную площадку «Формирование функциональной грамотности: ученик – учитель – семья». В мероприятии приняли участие 150 слушателей из 21 муниципального образования Иркутской области.

Баяндаевская СОШ является региональной инновационной площадкой. Об особенностях инновационного проекта «Формирование функциональной грамотности: учитель – ученик – семья», влиянии формирования функциональной грамотности школьников на повышение качества образования рассказали заместители директора по УВР Бурзанова Лариса Александровна и Ользонова Екатерина Степановна. Взаимодействию семьи и школы был посвящен доклад Алексеевой Елены Баировны, заместителя директора по воспитательной работе.

Во второй части семинара участники обменялись опытом по формированию функциональной грамотности на уроках и внеурочных занятиях.

Педагоги школы (учителя начальных классов  Ботороева Надежда Николаевна, Бюрхаева Анна Захаровна, Онбоева Анастасия Викторовна; учитель английского языка Мадаева Людмила Борисовна; учитель информатики Драчев Артем Сергеевич;  учитель истории и обществознания Аргеева Ирина Радионовна;  учителя математики Багдуева Дина Логиновна и Борошноева Мария Захаровна; учитель русского языка и литературы Петрова Елена Петровна; учитель труда Михайлова Александра Петровна; учителя физики Борголов Вячеслав Климентьевич и Занданова Надежда Львовна) представили 12 открытых уроков по различным предметам на уровне начального, основного и среднего образования. Педагоги продемонстрировали применение педагогических технологий, приемов, методов и форм работы с учащимися (продуктивное чтение, проблемное обучение, развитие критического мышления, прием коллизий и др.).

Кроме того, учителя Баяндаевской СОШ провели 9 мастер-классов по темам:

  • создание логических заданий на уроках информатики (учитель математики и информатики Бузинаев Виктор Данилович);
  • программирование на примере платформы Arduino (учитель информатики Бузинаева Ольга Валерьевна, учитель труда Ходоев Сергей Олегович);
  • применение субъектного опыта обучающихся на уроках математики (учитель математики Иванова Мария Валерьевна);
  • использование межпредметных ситуационных задач на уроках биологии (учитель биологии Борголова Римма Бутуевна);
  • творческий подход при формировании функциональной грамотности на уроках музыки (Харахинов Ринчин Федорович);
  • спортивное ориентирование (учителя ОБЗР и физкультуры Закиров Сергей Хабибрахманович и Урбаева Анна Александровна).

Особенностями формирования функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ поделились дефектолог Михайлова Оксана Анатольевна, логопед Евсеенко Юлия Анатольевна и учитель специального коррекционного класса Ользонова Римма Степановна.

Формирование функциональной грамотности в Баяндаевской СОШ осуществляется и во внеурочное время. Руководитель кружка Иванов Геннадий Владимирович провел мастер-класс «Формирование критического мышления и логики при обучении шахматам».

Заместитель директора по УВР Романова Светлана Анатольевна познакомила участников семинара с опытом работынаучного общества «Эрудит» по развитию лидерских и профессиональных качеств обучающихся.

В результате работы стажировочной площадки состоялся конструктивный обмен опытом по формированию функциональной грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary