О результатах деятельности региональных (специальных) коррекционных школ в рамках федерального проекта «Современная школа»

В Российской Федерации в настоящее время функционирует более 1500 специальных (коррекционных) школ (СКШ), 34 из них действуют в Иркутской области.

Для организации качественного доступного образования обучающихся в СКШ необходимо создавать комплексные условия обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций, а также обеспечивающие проведение профориентационной работы для последующего получения выпускниками профессионального образования, профессионального обучения по востребованным на региональном рынке труда профессиям, специальностям и трудоустройства.

В период с 2019 по 2024 г. 29 региональных СКШ приняли участие в реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ.

В рамках реализации данного проекта произошло обновление инфраструктуры каждой СКШ, прежде всего обновление оборудования/оснащения помещений/мастерских для реализации предметной области «Технология»; помещений для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, инвалидностью, в том числе «ресурсных зон» для организации мероприятий психолого-педагогической направленности; помещений и учебных кабинетов для организации общего и дополнительного образования.

Проведенный на 30.10.2024 анализ данных о работе 29 региональных СКШ свидетельствует о положительной динамике количественно-качественных изменений в их деятельности в связи с участием в мероприятии, направленном на поддержку образования обучающихся с ОВЗ через обновление материально-технической базы, федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Изменения, произошедшие в инфраструктуре указанных организаций, привели к повышению качества образовательного процесса в целом, положительным изменениям в освоении обучающимися АООП и программ дополнительного образования:

  1. Расширилась вариативность используемых в образовательном процессе адаптированных основных общеобразовательных программ за счет создания условий для реализации АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (варианты 8.3, 8.4), АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
  2. Во всех школах было углублено содержание предметной области
    «Технология» по профилям, реализуемым до участия в мероприятиях федерального проекта «Современная школа» («Швейное дело», «Столярное дело» и др.), а также произошло обновление содержания этой предметной области за счет введения новых профилей труда, востребованных на региональном рынке труда, в том числе «Картонажно-переплетное дело», «Поварское дело (кулинария)» и др.
  3. Во всех школах были оптимизированы условия для реализации
    «коррекционно-развивающей области» учебного плана в части изменения содержания и эффективности проводимых в соответствии с учебными планами коррекционных занятий по различным направлениям: психокоррекционные и логопедические занятия, ритмика, АФК, включая индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с РАС и занятия в рамках реализации специальных индивидуальных программ развития (СИПР) обучающихся с ТМНР.
  4. Во всех школах созданы условия для реализации адаптированных дополнительных общеразвивающих программ. В 2024/25 учебном году охват обучающихся с ОВЗ дополнительным образованием составляет 62,7 %.
  5. Во всех образовательных организациях ведется активная работа по повышению квалификации руководящих и педагогических работников. За период 2021–2024 гг. в двадцати пяти школах (86 %) все руководящие и педагогические работники уже прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки.
  6. На базе 28 (97  %) специальных (коррекционных) школ организована работа 31 центра (пункта), оказывающего информационно-методическую помощь посредством очного взаимодействия и использования ДОТ педагогическим работникам других общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям с ОВЗ (инвалидностью) и их родителям. Следует отметить увеличение количества консультационных пунктов за счет открытия с начала 2024/25 учебного года консультационного пункта «Доверие» в ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Саянска».

С целью презентации эффективных практик деятельности СКШ по реализации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ разных типологических групп 20 ноября 2024 г. ГАУ ДПО ИРО проводит с использованием платформы «Сферум» региональный форум «Современная школа: проекты и реалии», к участию в котором приглашаются руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций, представители муниципальных методических служб, родители обучающихся с ОВЗ, студенты профильных направлений подготовки и пр.

Для участия в работе и оформления электронных сертификатов необходимо в срок до 12 ноября пройти регистрацию по коду 03333 в АИС ГАУ ДПО ИРО.

Дополнительную информацию об участии в мероприятии можно получить по номеру телефона +7(3952) 500-904 (доб. 215).

Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц!

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary