Руководитель: Булгакова Марина Геннадьевна
+7(3952)500-904 (доб. 247)
M.Bulgakova@iro38.ru
№ | Ф.И.О. | Должность | Адрес электронной почты | Телефон |
1 | Булгакова Марина Геннадьевна | Руководитель | M.Bulgakova@iro38.ru | +7(3952) 500-904 (доб. 247) |
2 | Чепрасова Наталья Евгеньевна | Старший методист | N.Cheprasova@iro38.ru | +7(3952) 500-904 ( доб. 246) |
3 | Николаева Наталья Юрьевна | Старший методист | na.nikolaeva@iro38.ru | +7(3952) 500-904 ( доб. 339) |
4 | Гибанова Вера Викторовна | Методист | v.gibanova@iro38.ru | +7(3952) 500-904 ( доб. 229) |
Основные направления деятельности центра развития воспитания (далее – Центр):
Экспертно-аналитическое:
- изучение и анализ состояния процесса развития и региональных прикладных проблем воспитания детей и подростков в системе образования Иркутской области, в том числе по запросу потребителей;
- экспертиза практик, программ, методических разработок, программ элективных курсов и иных методических продуктов в области воспитания и социализации, внедрения предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в Иркутской области;
- подготовка аналитических отчетов и (или) экспертных заключений о состоянии функционирования и развития воспитательного процесса образовательных организаций, успешных практик реализации ОРКСЭ и ОДНКНР в Иркутской области;
- осуществление мониторинга эффективности изучения курсов ОРКСЭ и ОДНКНР;
- инициирование и сопровождение региональных конкурсов, направленных на системное изучение и распространение передового опыта работы педагогических коллективов, общественности, представителей иных ведомств, участвующих в воспитании детей, продвижение лучших проектов и программ в области воспитания.
Образовательное:
- реализация в Иркутской области основных приоритетов государственной политики в сфере воспитания и социализации;
- разработка и внедрение персонифицированной модели повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников по направлениям воспитания и социализации учащихся через реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в рамках государственного задания и на внебюджетной основе по запросу потребителей;
- разработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, учебно-методических материалов, используемых при их реализации. Формирование команды преподавателей, состоящих из штатного профессорско-преподавательского состава и практиков, имеющих опыт научно-педагогической и практической работы;
- тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов потребителей образовательных услуг;
- подготовка и проведение практико-ориентированных семинаров для образовательных организаций и МОУО;
- проведение исследований, экспертизы и методическое сопровождение инновационной деятельности, способствующей созданию условий и гарантирующей обеспечение воспитания и социализации на основании стратегических документов.
Научно-методическое:
- разработка УМК, ЭОР, программ стажировки, оценочных материалов для обеспечения образовательного процесса в рамках реализации ДПП ПК;
- консультативно-методическое сопровождение внедрения и реализации предметных областей ОРКСЭ ФГОС НОО и ОДНКНР ФГОС ООО;
- осуществление консультативно-методической помощи в разработке проектов в сфере воспитания в ОО и МАУО с учетом государственной политики, отраженной в федеральных проектах и программах современной социально-культурной ситуации Иркутской области;
- организация научно-методического, информационного сопровождения разработки стратегических документов, инновационных программ и проектов, обеспечивающих реализацию комплекса мер, гарантирующих обеспечение воспитания в регионе;
- информационно-методическое сопровождение деятельности организаторов воспитательного процесса в образовательных организациях по запросу;
- информационно-методическое и информационно-консультативное сопровождение деятельности ОО, МОУО по осуществлению значимых качественных изменений в образовательной и управленческой системе в рамках комплекса мер по реализации Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, Указа Президента РФ «О десятилетии детства», Национального проекта «Образование», Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»;
- подготовка и издание методических рекомендаций, информационных материалов по направлениям деятельности Центра;
- установление контактов и развитие сотрудничества с ведущими специалистами соответствующих направлений, органами государственной власти, организациями, научными и образовательными учреждениями.
Инновационное:
- разработка и сопровождение проектов Центра, направленных на развитие современных направлений и механизмов воспитания детей и подростков в образовательных организациях и муниципальных образовательных системах на основе анализа условий и воспитательного потенциала, проблемного поля с учетом вызовов государственной образовательной политики;
- самостоятельное планирование, организация, осуществление и корректировка на основе анализа актуального состояния воспитания и социализации, реализации государственной образовательной политики проектной деятельности в области воспитания и социализации в сотрудничестве с подразделениями Института, отдельными его сотрудниками, с привлечением внешних партнеров;
- исследование и обобщение опыта педагогов, работающих в системе толератно-ориентированного обучения, предметного содержания, методики преподавания, дидактического и методического обеспечения ОРКСЭ и ОДНКНР, и его мультипликация через проведение семинаров, мастер-классов, творческих мастерских и др.;
- методическая поддержка и сопровождение исследовательских и педагогических групп образовательных организаций, развивающих и распространяющих инновационные педагогические практики в сфере воспитания;
- создание и привлечение к проектно-исследовательской работе сети педагогических площадок, объединённых практиками воспитания и социализации, реализации ОРКСЭ и ОДНКНР для апробации инновационного опыта в сфере воспитания;
- участие в научном и организационном руководстве разработками/проектами, финансируемыми за счет федерального бюджета и внебюджетных средств;
- внедрение результатов прикладных исследований в практическую деятельность образовательных организаций через участие в организации и сопровождении проектно-исследовательской работы образовательных организаций, сети педагогических площадок, объединенных практиками развития институтов воспитания;
- обобщение и анализ результатов, подготовка к изданию материалов, отражающих результаты прикладных исследований.