О реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на территории Иркутской области

В 2020–2022 годах Иркутская область – субъект – получатель субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации государственной программы Иркутской области «Развитие образования» на 2019–2024 годы (https://docs.iro38.ru/document/4755; https://docs.iro38.ru/document/4757), мероприятия которой направлены на модернизацию технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и сетевых методических объединений в рамках ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Комплекс основных мер, направленных на повышение качества общего образования посредством модернизации технологий и содержания обучения в условиях ФГОС, концепций преподавания отдельных предметов и поддержки сетевых методических объединений в 2020 году для системы образования Иркутской области, охватывающей 465420 детей, включая 145761 дошкольника и 319659 школьников, обучающихся в 1833 общеобразовательных организациях, будет включать:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогических и управленческих работников общеобразовательных организаций, специалистов органов местного самоуправления муниципальных районов по следующим дополнительным профессиональным программам повышения квалификации:

– ДПП ПК «Организационно-управленческие условия реализации ФГОС и концепций учебных предметов (предметных областей) на муниципальном уровне»;

– ДПП ПК «Управление качеством общего образования в условиях обновления ФГОС на основе модернизации технологий и содержания обучения, концепций преподавания учебных предметов»;

– ДПП ПК «Особенности реализации общеобразовательных программ с учетом ФГОС ООО и концепций преподавания учебных предметов»;

– ДПП ПК «Особенности реализации общеобразоваетльных программ на уровне начального общего образования с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов».

2. Разработку «Дорожной карты» внедрения и реализации принятых концепций учебных предметов (предметных областей) на период 2020–2022 гг.

3. Создание общественно-профессиональных объединений учителей-предметников, в том числе сетевых сообществ учителей бурятского языка, учителей астрономии.

4. Обеспечение поддержки уже созданных сетевых сообществ, в том числе на открытых онлайн-платформах.

5. Создание школьных информационно-библиотечных центров, отвечающих современным требованиям, и пополнение фондов школьных информационно-библиотечных центров электронными изданиями.

6. Выявление и описание лучших региональных практик модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС общего образования посредством разработки концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и сетевых методических объединений.

7. Проведение межрегиональных и региональных мероприятий в целях публичной презентации лучших практик с участием носителей лучших региональных практик во всероссийском мероприятии.

Обязательными участниками реализации работ в рамках дорожной карты (плана-графика) станут стажировочные и базовые (опорные) площадки (рис. 1). Сегодня 320 общеобразовательных организаций региона имеют статус федеральной или региональной инновационной площадки по тематике развития общего образования.

Реализация мероприятия позволит обеспечить поступательное интенсивное развитие региональной системы образования по всем направлениям за счет продуманного и реализованного комплекса работ, выявление и разработку новых перспективных практик, мониторинг и сопровождение процессов их внедрения в практику, в том числе по направлениям:

– разработка и реализация основных общеобразовательных программ (НОО, ООО, СОО) с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей);

– обучение детей с ОВЗ;

– интеграция общего и дополнительного образования для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов ФГОС с учетом концепций преподавания учебных предметов;

– повышение квалификации управленческих и педагогических работников по вопросам реализации основных общеобразовательных программ с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей).

В целом комплекс мероприятий позволит довести до логического завершения начатые еще в 2011 году масштабные преобразования и, опираясь на новые разработки, продолжить модернизацию моделей, методов и механизмов регионального образования, дальнейшее внедрение перспективных образовательных технологий.

Систему организационно-ресурсного обеспечения информационного научно-методического сопровождения деятельности педагогов и муниципальных систем образования, способствующую активизации их участия в инновационных проектах и продуктивному введению изменений в образовательную систему, обеспечивает Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области».

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary