В Институте развития образования Иркутской области проанализировали итоги Всероссийского конкурса «Доброшкола»

Вебинар «Анализ результатов проведения регионального этапа II Всероссийского конкурса “Доброшкола”» прошел 10 июня 2020 г. в Институте развития образования Иркутской области. В нем приняли участие руководители и педагоги специальных (коррекционных) школ Приангарья. На вебинаре были представлены презентации победителей, проанализированы результаты конкурса, а также обсуждались актуальные вопросы участников.

Ведущая вебинара – руководитель центра развития инклюзивного образования Института развития образования Иркутской области Ольга Викторовна Кучергина – рассказала о том, что этот конкурс был организован в рамках федерального проекта «Современная школа» приоритетного национального проекта «Образование», направленного на повышение качества образования путем создания современных условий в специальных (коррекционных) школах. Основными его задачами являются обновление оборудования, в том числе для проведения коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогического сопровождения, реализации дополнительных образовательных программ, обновления содержания предметной области «Технология».

В коррекционных школах проводится мониторинг материально-технического обеспечения, составляется перечень необходимого оборудования, разрабатываются программы развития организаций, дизайн-проекты оборудуемых помещений. В рамках проекта приобретается оборудование для внедрения современных программ профильного труда по востребованным на региональном рынке труда профессиям, для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, организации качественного доступного образования детей этой категории. К реализации федерального проекта «Современная школа» от Иркутской области в 2019 году подключилось 12 специальных (коррекционных) школ, в 2020 году – 2, планируется, что до 2024 года таких общеобразовательных организаций будет 29.

Ольга Викторовна Кучергина в ходе вебинара подробно рассказала о региональном этапе II Всероссийского конкурса «Доброшкола». Он проводился с целью выявления лучших практикспециальных (коррекционных) школ по созданию современных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ при помощи обновления инфраструктуры и дизайна образовательной среды. Задачи, которые стояли перед участниками конкурса, заключались в том, чтобы поделиться успешным опытом в этом направлении, а также найти новые формы содержания образования обучающихся с ОВЗ для повышения его качества.

Конкурс проводился по четырем номинациям: «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской», «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» (кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога), «Лучший развивающий класс» (учебный кабинет, помещение для реализации программ дополнительного образования), «Лучшее развивающее пространство школы» (коридоры и рекреации, актовый или спортивный зал, библиотека и пр.). В состав экспертной комиссии вошли представители министерства образования Иркутской области, Института развития образования Иркутской области, Педагогического института ИГУ, муниципальных органов власти, общественных организаций, общеобразовательных организаций региона.

В номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской» победителем стало Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Иркутска», лауреатом – Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 20 г. Иркутска».

В номинации «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» победило Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха № 9 г. Иркутска», лауреатами стали Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово» и Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6 г. Зима».

В номинации «Лучший развивающий класс» победило Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Саянска», лауреатами стали Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 г. Ангарска» и Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 7 г. Иркутска».

Победитель в номинации «Лучшее развивающее пространство школы» – Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска», лауреат – Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа г. Усть-Илимска».

Анализируя итоги конкурса, Ольга Викторовна Кучергина рассказала об ошибках, которые были допущены конкурсантами. В основном все они связаны с подготовкой документов и презентаций. В частности, не все конкурсанты правильно заполнили анкету, не поработали над ее оформлением, в презентациях некоторые участники не представили инфраструктурный лист, а также дизайн-проект того помещения, которое они выставили на конкурс. Кроме того, не все конкурсанты продемонстрировали экспертной комиссии видеоролик реализации своего проекта.

В качестве примера успешного участия в конкурсе на вебинар были приглашены победители, которые в режиме видеосвязи поделились опытом создания современных условий для обучения детей в коррекционных школах. Так, «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Саянска», завоевавшая первое место в номинации «Лучший развивающий класс», представила дизайн-проект кабинета начального обучения, а «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха № 9 г. Иркутска», победившая в номинации «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий», продемонстрировала проект «Кабинет учителя-дефектолога». В завершение вебинара было отмечено, что все десять образовательных организаций, которые принимали участие в конкурсе, показали уникальные результаты, являющиеся эффективным вкладом в создание методических центров на базе специальных (коррекционных) школ.

Алена Байбородина

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary