Завершен семинар по вопросам совершенствования естественнонаучной грамотности
30 ноября 2020 г. сотрудниками кафедры современных предметных методик и технологий был проведен семинар «Совершенствование естественнонаучной грамотности школьников и компетенции учителей».
Естественнонаучная грамотность – это неотъемлемая часть функциональной грамотности, формирование и развитие которой является приоритетной задачей российского образования. Естественнонаучная грамотность подразумевает способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Естественнонаучно грамотный человек умеет научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства. Формирование естественнонаучной грамотности происходит в урочной и внеурочной деятельности. Основными методами являются проектная и исследовательская работа, решение контекстных, ситуационных, практико-ориентированных задач на уроках.
На семинаре учителя химии, биологии, географии, технологии обсуждали методические аспекты формирования элементов функциональной грамотности в рамках своих учебных предметов, делились собственным опытом. Доклады участников были посвящены созданию системы заданий на уроках биологии и химии, развитию естественнонаучной грамотности на уроках технологии.
Интерес вызвал опыт организации исследовательской деятельности учащихся в гимназии № 8 г. Ангарска, представленный Е. А. Клочковой. Учитель биологии СОШ г. Иркутска № 69 Н. Л. Сапарова познакомила педагогов с технологией многомерных дидактических инструментов. Данная технология может использоваться на уроках любого профиля и способствует развитию системного мышления школьников.
В работе семинара приняли участие 38 педагогов области.
С материалами семинара можно ознакомиться по ссылке: