Что такое Soft Skills? И зачем они нужны в работе?

Центром развития воспитания ГАУ ДПО ИРО в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Современная школа» по направлению 3.2.6. Создание и функционирование межрегиональной интерактивной площадки по развитию метакомпетенций работников Центров образования, включающей Летнюю школу молодых специалистов по новым направлениям развития образования, был проведен семинар «Наставничество для молодых педагогов: профессиональная карьера, формирование Hard Skills и Soft Skills».

Современный многомерно трансформирующийся мир предъявляет к человеку новые требования для адаптации его к изменяющимся условиям общественной, политической, семейной жизни и профессиональной деятельности в условиях мультикультурного мира.

На семинаре состоялся продуктивный диалог с педагогами Иркутской области по следующим аспектам: что такое Soft Skills и Hard Skills? Нужны ли они человеку, живущему сегодня, и не важно, в каком он возрасте и социальном статусе? Помогают ли эти навыки в целом в жизни? Насколько они важны при построении профессиональной карьеры? Необходим ли наставник в развитии этих компетенций? Нужен ли наставник при построении карьеры педагога? Какие софт компетенции наиболее важны сегодня?

Дискуссия позволила раскрыть сущность Soft Skills как унифицированных навыков, которые с учетом личностных качеств человека определяют его способности решать сложные задачи, включая принятие решений, управление людьми и личным развитием, ведение переговоров, тайм-менеджмент, лидерство, командную и коммуникативную деятельность и др.

Оксана Александровна Ефимова, директор МБОУ «СОШ № 18» г. Братска, и Черепанова Ольга Геннадьевна Черепанова, руководитель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 151, поделились опытом развития Soft Skills у молодых специалистов.

Итогом семинара стали следующие выводы:

Значимость Soft Skills выделили все участники семинара, называя ключевые компетенции будущего: умение решать сложные задачи, критическое мышление, креативность, управление людьми, навыки координации и взаимодействия, эмоциональный интеллект, суждение и принятие решений, умение вести переговоры и когнитивная гибкость. Все обозначенные компетенции относятся к Soft Skills.

Педагоги подчеркнули универсальный характер Soft Skills, их надпредметность и надпрофессиональность, применимость в любой профессии и в повседневной жизни.

Обсудили возможность развития Soft Skills в условиях вовлечения обучающихся в общественно полезную деятельность, формами которой могут являться участие в соуправлении; самоорганизация и личностный рост; волонтерская деятельность; интеллектуальное творчество; профессионально-ролевая деятельность; здоровьесбережение.

Возрождение института наставничества как эффективной формы профессиональной адаптации молодых педагогов способствует повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Для того чтобы быть конкурентоспособнее в профессии, необходимо постоянно совершенствоваться, чтобы остаться на плаву, важно уметь обучаться новому, в этом помогут определенные «гибкие навыки».

Несомненным остается факт влияния сформированных «Soft Skills» и «Hard Skills» и постоянного развития мягких и твердых компетенций для успешного достижения поставленных целей, грамотного использования навыков, знаний и способностей в профессиональной деятельности и для достижения конкурентоспособности на рынке труда.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary