Дневник БМСО. Трек «Дошкольное образование» 05.10.2019 г.
В последний день работы БМСО 5 октября 2019 г. на площадке трека «Дошкольное образование» состоялся «Семейный день».
Была организована интерактивная сессия для родителей и детей. Сессия состояла из следующих мероприятий: открытая лаборатория для родителей (законных представителей), мастер-классы, тренинги, панельная дискуссия и интерактивные практикумы для родителей и детей.
Во время работы трека для родителей прошло обсуждение самых острых и актуальных проблем современного образования детей дошкольного возраста. В частности, обсуждались вопросы: какие они — современные дети, как их понять и с ними поладить; дети дошкольного возраста: их физические возможности, эмоциональность, активность, социальная компетентность, трудности взросления.
Рассматривались проблемы:
– ребенок не говорит: методы дополнительной коммуникации;
– ранний возраст: маркеры неблагополучного развития. Ранние выявления нарушений развития.
Были организованы экспресс-диагностика, проектирование индивидуального образовательного маршрута совместно с родителями, консультация родителей «Речевое развитие детей дошкольного возраста».
Во время общения родителей со специалистами дети в течение всего времени пребывания на площадке кластера были заняты в интерактивных практикумах различной направленности и в работе детской опытно-экспериментальной лаборатории.
«Семейный день» позволил родителям и другим участникам БМСО убедиться в том, что одним из важнейших направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений является взаимодействие с родителями. В условиях реализации ФГОС ДО родители должны стать субъектами образовательной деятельности, поэтому важно сегодня сформировать с ними партнерские отношения. Уметь договариваться – это не просто веяние времени, это способность решать задачи образования и развития на современном уровне.