Подведены итоги III Регионального конкурса наставников в системе образования Иркутской области «Наставник38» с межрегиональным участием

С 19 февраля по 29 марта 2024 г. центром развития воспитания, центром развития дополнительного образования, центром развития профессионального образования ГАУ ДПО ИРО был проведен III Региональный конкурс наставников в системе образования Иркутской области «Наставник38» с межрегиональным участием. Конкурс проводился в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», Региональной целевой модели наставничества.

Цели конкурса – выявление лучших практик наставничества, способствующих повышению качества образования в Иркутской области, тиражирование их на региональном уровне и в межрегиональном образовательном пространстве, повышение социального статуса наставника и признание его значимости в профессиональном сообществе.

В соответствии с положением конкурс состоял из двух этапов (заочного и очного) и проводился по следующим номинациям:

  • «Лучшая управленческая практика реализации наставничества в образовательных организациях»;
  •  «Лучшая практика наставничества “Педагог – педагог”»;
  •  «Лучшая практика наставничества “Педагог – воспитанник/ученик/студент”»;
  • «Лучшая практика наставничества “Детское наставничество”»;
  • «Лучшая практика наставничества «”Реверсивное наставничество”»;
  • «Лучшая практика наставничества “Работодатель – студент”».

На конкурс было подано 60 заявок из 19 муниципальных образований Иркутской области: городов Братска, Иркутска, Саянска, Черемхово, Усолья-Сибирского, Усть-Илимска, Тулуна, Зиминского ГО, а также Аларского, Балаганского, Усть-Кутского, Тулунского, Тайшетского, Нижнеудинского, Куйтунского, Усольского, Эхирит-Булагатского, Шелеховского, Иркутского районов и города Санкт-Петербурга.

Экспертное сопровождение конкурса осуществляли представители ГАУ ДПО ИРО, муниципальных органов управления образованием, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования детей и образовательных организаций Иркутской области, имеющих опыт наставнической деятельности, а также призеры регионального конкурса наставников в системе образования Иркутской области «Наставник38» 2023 г.

После проведения содержательной экспертизы конкурсных материалов заочного и очного этапов в соответствии с критериями конкурсного отбора был составлен рейтинг участников. Согласно распоряжению министерства образования Иркутской области «О результатах III Регионального конкурса наставников в системе образования Иркутской области “Наставник38” с межрегиональным участием» от 27.03.2024 № 55-366-мр:

  • в номинации «Лучшая управленческая практика реализации наставничества в образовательных организациях» победителями стали Светлана Витальевна Владимирова, старший воспитатель; Галина Сергеевна Кадникова, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад № 2 «Колосок», – авторы практики наставничества «Организация системы наставничества в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Шелеховского района “Детский сад № 2 “Колосок” через реализацию программы “Начинающий педагог – перспективное завтра” и программы партнерского наставничества “Эффективное сотрудничество: равный – равному”»; призерами – Ольга Ивановна Лысцова, директор, учитель химии; Юлия Евгеньевна Соловьева, заместитель директора по научно-методической работе, учитель информатики; Светлана Александровна Бельская, учитель математики и информатики муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» муниципального образования г. Усть-Илимска, – авторы практики наставничества «Проведение наставнических сессий в образовательной организации для реализации приоритетных направлений современной стратегии развития российского образования», а также Татьяна Александровна Федорова, учитель начальных классов; Анна Сергеевна Евтушкова, учитель начальных классов; Оксана Юрьевна Кораблина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и обществознания; Татьяна Анатольевна Писарева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель информатики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Тулуна «Средняя общеобразовательная школа № 6», – авторы практики наставничества «Программа реализации модели наставничества в образовательной организации»;
  • в номинации «Лучшая практика наставничества “Педагог – педагог”» победила Наталья Владимировна Бровкина, учитель биологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» муниципального образования г. Усть-Илимска – автор практики наставничества «Новый вектор»; призерами признаны Ольга Борисовна Степанова, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» Зиминского городского муниципального образования, – автор практики наставничества «Комбинированная модель взаимодействия педагогов в наставнической деятельности по направлению “Учитель – учитель”», и Ольга Геннадьевна Распутина, учитель обществознания; Оксана Анатольевна Балчугова, учитель русского языка и литературы; Татьяна Алексеевна Гриценко, учитель начальных классов муниципального казенного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Тайшета, – авторы практики наставничества «Педагогический дуэт»;
  • в номинация «Лучшая практика наставничества “Педагог – воспитанник/ ученик/студент”» победителями стали Наталья Викторовна Коломеец, заместитель директора, учитель предмета «Индивидуальный проект»; Юлия Викторовна Левкович, директор государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 342 Невского района Санкт-Петербурга; Ольга Львовна Цуканова, заместитель директора; Людмила Валентиновна Савина, учитель русского языка и литературы; Марина Николаевна Семенова, учитель русского языка и литературы, учитель предмета «Индивидуальный проект» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 р. п. Базарный Карабулак Саратовской области», – авторы практики наставничества «Алгоритм профессионального самоопределения: наставничество в проектно-исследовательской деятельности школьника»; призерами – Людмила Витальевна Колесник, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета, – автор практики наставничества «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся вокальной студии эстрадного вокала “Форте” МБУДО «Центр дополнительного образования “Радуга” г. Тайшета»; Наталия Евгеньевна Горелова, учитель английского языка; Ольга Николаевна Огородова, учитель русского языка и литературы; Татьяна Алексеевна Костина, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Средняя общеобразовательная школа поселка Молодежный»; Анастасия Сергеевна Мартынова, учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Пивоваровская средняя общеобразовательная школа», – авторы практики наставничества «Методические приемы учителя – наставника при работе с учениками, имеющими низкую учебную мотивацию в учебной деятельности»;
  • в номинации «Лучшая практика наставничества “Детское наставничество”» победитель – Марина Владимировна Ковалева, учитель информатики муниципального общеобразовательного учреждения «Мугунская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Тулунский район», – автор практики наставничества «Ты мне – я тебе, или мы вместе»; призеры Наталья Юрьевна Биснек, директор муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 22 г. Черемхово», – автор практики наставничества «“Траектория успеха” – практика детского наставничества в кадетских классах в системе “Ученик – ученик”»; Артем Сергеевич Котков, педагог дополнительного образования государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Черемховский педагогический колледж», – автор практики наставничества «Координаты профессионала»;
  • в номинации «Лучшая практика наставничества “Реверсивное наставничество”» победитель –Татьяна Ивановна Черкашина, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа № 2», – автор практики наставничества «НОМИ – научное общество молодых исследователей: Педагог – мастер, педагог – ученик»; призеры Татьяна Юрьевна Мацук, учитель начальных классов; Алена Юрьевна Филипенко, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Д. М. Перова» муниципального образования «город Саянск», – авторы практики наставничества «СО-творчество как средство профилактики эмоционального выгорания в профессии»; Дарья Денисовна Белугина, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 г. Черемхово», – автор практики наставничества «Реверсивное наставничество: секреты интерактивной доски мудрым»;
  • в номинации «Лучшая практика наставничества “Работодатель – студент”» победителями стали Юлия Петровна Шадова, старший воспитатель; Наталья Леонидовна Орел, заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида № 26» муниципального образования города Братска, – авторы практики наставничества «Модель наставничества “педагог – студент” как ресурс подготовки мотивированных кадров для работы в дошкольных учреждениях»; призерами – Ольга Ивановна Глудик, заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 2 г. Черемхово», – автор практики наставничества «Целевая модель наставничества “СТУДЕНТ = МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ”»; Татьяна Михайловна Исакова, старший мастер Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Братский политехнический колледж», – автор практики наставничества «Лучший практикант».

С итогами конкурса можно ознакомиться здесь.

Лучшие наставнические практики пополнят Региональный реестр наставников и будут размещены на образовательных платформах ГАУ ДПО ИРО «Воспитание 38» и «Образование для жизни».

ГАУ ДПО ИРО поздравляет победителей и призеров, благодарит участников и экспертов конкурса «Наставник38», желает им дальнейших успехов и выражает готовность к продолжению сотрудничества в вопросах наставничества в системе образования Иркутской области.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary