Региональный клуб наставников «Восхождение» продолжил свою работу

24 октября 2024 г. состоялось заседание Регионального клуба наставников «Восхождение». Его участниками стали муниципальные координаторы реализации Региональной целевой модели наставничества, наставники и все заинтересованные педагоги Иркутской области.

В рамках заседания была рассмотрена актуальная тема «Наставничество “учитель – ученик” на примере проектно-исследовательской деятельности школьника», в рамках которой состоялась презентация наставнической практики «Алгоритм профессионального самоопределения: наставничество в проектно-исследовательской деятельности школьника». Практику представила победитель III Регионального конкурса наставников в системе образования Иркутской области «Наставник 38» с межрегиональным участием Наталья Викторовна Коломеец, заместитель директора по научно-экспериментальной работе, учитель предмета «Индивидуальный проект» ГБОУ школы № 79 Калининского района Санкт-Петербурга.

Наталья Викторовна подчеркнула, что актуальность данной практики обусловлена стремлением выпускников школ получить только востребованные сейчас специальности независимо от наличия или отсутствия к ним интереса, склонностей и способностей; недостаточным взаимодействием государства, органов образования, образовательных учреждений с профориентационной наукой; неготовностью большинства родителей заниматься профориентацией детей на всем протяжении их обучения в школе; отсутствием четкого алгоритма по профессиональному самоопределению в школах; сложностью осознанного, самостоятельного выбора учеником будущей профессии с учетом индивидуальных умственных, физических, моральных возможностей – с одной стороны и потребности в определенных профессиях – с другой. Спикером также были отмечены результаты, которых удалось добиться посредством внедрения продукта инновационной деятельности:

  1. увеличение количества учащихся, сделавших осознанный выбор предметов для сдачи выпускных экзаменов;
  2. увеличение доли учащихся, сделавших осознанный выбор при поступлении в учреждения СПО и вузы;
  3. увеличение количества качественно выполненных учащимися проектных и исследовательских работ;
  4. улучшение качества образования выпускников 11-х классов;
  5. установление связей в формате сетевого взаимодействия с вузами, колледжами, предприятиями как возможность взаимовыгодного сотрудничества;
  6. уменьшение разрыва между текущим уровнем подготовки выпускников школы и уровнем необходимых предпрофессиональных компетенций, требуемых при обучении в выбранных детьми вузах, а также снижение сложности деятельности специалистов в сфере высокотехнологичных производств.

В ходе рефлексии от участников мероприятия были получены положительные отклики. Большинство участников события задумываются об использовании инструментов представленной практики в своих образовательных организациях и выразили желание сотрудничать по этому вопросу.

Ознакомиться с материалами совещания можно в чате встречи на платформе «Сферум» по этой ссылке.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary