Детское наставничество. Это реально?
9 ноября 2023 г. центром развития воспитания Института развития образования Иркутской области проведена онлайн-консультация «Детское наставничество как условие формирования социальной активности обучающихся». Ее участниками стали муниципальные координаторы, управленческие команды, педагогические работники, занимающиеся вопросами организации наставнической деятельности в образовательных организациях. В работе консультации приняли участие 194 педагога и 5 обучающихся из 35 муниципальных образований Иркутской области.
В ходе мероприятия участники смогли получить ответы на вопросы, которые возникли в процессе сопровождения данного направления:
- Как форма наставничества «ученик – ученик» в рамках деятельности ученического самоуправления поможет формированию гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций?
- Как организовать детское наставничество для успешного развития и самоопределения обучающихся?
- Как наставничество «ученик – учитель» поможет обучению современных школьников?
Опытом своей успешной наставнической деятельности поделились победители, призеры IV и V Регионального конкурса практик сопровождения, наставничества, шефства как условия эффективного взаимодействия социальных институтов воспитания «Содружество», регионального конкурса наставников в системе образования Иркутской области «Наставник38»:
- Хармеева Людмила Михайловна, учитель английского языка; Васильева Елена Сергеевна, учитель английского языка МОУ Усть-Ордынская СОШ № 1 имени В. Б. Борсоева, затронули вопрос «Роль детского наставничества в проектно-исследовательской деятельности обучающихся»;
- Швайко Наталья Григорьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 5» г. Ангарска, выступила с темой «Школьный медиацентр – ключ к успеху!»;
- Красулина Наталья Викторовна, учитель географии МКОУ Шелеховского района «Большелугская средняя школа № 8», представила доклад «Практика «Экологический калейдоскоп» в рамках реализации целевой модели «Наставничество» подростка «Учитель – одаренный ребенок»»;
- Летова Елена Александровна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ Школа № 23 г. Черемхово, посвятила свое выступление теме «»Дуэт учителя и ученика» как эффективная практика наставничества»;
- Дубовикова Светлана Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Лицей г. Черемхово», выступила с темой «Шедоуинг как эффективная практика наставничества в системе ученического самоуправления»;
- Муратова Лола Абдурахмановна, заместитель директора по воспитательной работе; Илькунова Светлана Валентиновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Иремашвили Нино, ученица 10 класса; Клешкова София, ученица 11 класса; Константинов Максим, ученик 10 класса; Полякова Дарья, ученица 9 класса; Илькунов Андрей, ученик 11 класса; Придиус Арсений, ученик 10 класса МОУ СОШ № 4 г. Саянска представили доклад «Ученик – наставник. Это реально?».
Рефлексия позволила участникам онлайн-консультации поделиться своими впечатлениями: чаще всего звучали оценки «познавательно», «эффективно», «отлично», «интересно», «увлекательно», «современно», «своевременно».
С материалами онлайн-консультации можно ознакомиться, пройдя по ссылке.