Детское наставничество. Это реально?

9 ноября 2023 г. центром развития воспитания Института развития образования Иркутской области проведена онлайн-консультация «Детское наставничество как условие формирования социальной активности обучающихся». Ее участниками стали муниципальные координаторы, управленческие команды, педагогические работники, занимающиеся вопросами организации наставнической деятельности в образовательных организациях. В работе консультации приняли участие 194 педагога и 5 обучающихся из 35 муниципальных образований Иркутской области.

В ходе мероприятия участники смогли получить ответы на вопросы, которые возникли в процессе сопровождения данного направления:

  1. Как форма наставничества «ученик – ученик» в рамках деятельности ученического самоуправления поможет формированию гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций?
  2. Как организовать детское наставничество для успешного развития и самоопределения обучающихся?
  3. Как наставничество «ученик – учитель» поможет обучению современных школьников?

Опытом своей успешной наставнической деятельности поделились победители, призеры IV и V Регионального конкурса практик сопровождения, наставничества, шефства как условия эффективного взаимодействия социальных институтов воспитания «Содружество», регионального конкурса наставников в системе образования Иркутской области «Наставник38»:

  • Хармеева Людмила Михайловна, учитель английского языка; Васильева Елена Сергеевна, учитель английского языка МОУ Усть-Ордынская СОШ № 1 имени В. Б. Борсоева, затронули вопрос «Роль детского наставничества в проектно-исследовательской деятельности обучающихся»;
  • Швайко Наталья Григорьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 5» г. Ангарска, выступила с темой «Школьный медиацентр – ключ к успеху!»;
  • Красулина Наталья Викторовна, учитель географии МКОУ Шелеховского района «Большелугская средняя школа № 8», представила доклад «Практика «Экологический калейдоскоп» в рамках реализации целевой модели «Наставничество» подростка «Учитель – одаренный ребенок»»;
  • Летова Елена Александровна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ Школа № 23 г. Черемхово, посвятила свое выступление теме «»Дуэт учителя и ученика» как эффективная практика наставничества»;
  • Дубовикова Светлана Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Лицей г. Черемхово», выступила с темой «Шедоуинг как эффективная практика наставничества в системе ученического самоуправления»;
  • Муратова Лола Абдурахмановна, заместитель директора по воспитательной работе; Илькунова Светлана Валентиновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Иремашвили Нино, ученица 10 класса; Клешкова София, ученица 11 класса; Константинов Максим, ученик 10 класса; Полякова Дарья, ученица 9 класса; Илькунов Андрей, ученик 11 класса; Придиус Арсений, ученик 10 класса МОУ СОШ № 4 г. Саянска представили доклад «Ученик – наставник. Это реально?».

Рефлексия позволила участникам онлайн-консультации поделиться своими впечатлениями: чаще всего звучали оценки «познавательно», «эффективно», «отлично», «интересно», «увлекательно», «современно», «своевременно».

С материалами онлайн-консультации можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary