Участники Регионального клуба наставников «Восхождение» обсудили проблему профессионального выгорания

Психологическое развитие
происходит только тогда,
когда у личности есть цель.
Альфред Адлер,австрийский психолог (1870–1937)

15 ноября 2023 г. состоялось четвертое в этом году заседание Регионального клуба наставников «Восхождение». Его участниками стали муниципальные координаторы реализации Региональной целевой модели наставничества в Иркутской области. На заседании была рассмотрена актуальная тема «Наставничество как средство профилактики профессионального выгорания педагогических работников образовательных организаций».

С докладом выступил методист сектора стратегии и развития практик воспитания центра развития воспитания Белова Марина Владимировна. С ее помощью участники актуализировали основные понятия и термины рассматриваемой темы, а в результате активного взаимодействия выявили симптомы и факторы, которые влияют на психическое и эмоциональное состояние педагога. Познакомились с диагностическим инструментарием, определили комплекс мер профилактики профессионального выгорания, а также получили подборку методических и диагностических материалов по теме для использования в работе.

Опыт наставничества «Седьмая грань профессиональных компетенций молодых педагогов как территория преодоления эмоционального выгорания в профессии» был продемонстрирован коллегами из муниципального образования города Саянска. Борисенко Наталья Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» и руководитель профессионального сообщества «Звездочки саянского образования», Филипенко Алена Юрьевна, учитель, и Мацук Татьяна Юрьевна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. Д. М. Перова», представили грани профессиональных компетенций современного учителя:

  • первая грань – «ЗНАЮ – основные требования по вопросу современного урока»;
  • вторая грань – «ЗНАЮ – методы и приемы, способствующие развитию дивергентного мышления у детей»;
  • третья грань – «УМЕЮ – технологично проектировать и проводить современный урок, используя систему заданий»;
  • четвертая грань – «УМЕЮ – составлять систему заданий различными способами»;
  • пятая грань – «МОГУ – самостоятельно осуществлять трудовые действия»;
  • шестая грань – «МОГУ – презентовать полученные знания»;

Седьмая грань профессиональных компетенций педагогов как территория профилактики эмоционального выгорания в профессии – это «мягкие навыки» Soft skils: умение работать с информацией, способность нестандартно мыслить, самостоятельно придумывать дивергентные задачи, умение работать в команде, развивать лидерские качества, коммуникабельность, интеллект, креативность, нацеленность на результат.

Завершили свое выступление докладчики высказыванием Криса Андерсона: «Должна быть мечта, которая заслуживает вдохновения. Найти такую мечту нелегко. Такие мечты рождаются в крови, поту и слезах».

Рефлексия позволила участникам оценить работу клуба в 2023 г. Чаще всего ими отмечались ее полезность, продуктивность, информативность, практико-ориентированность, эффективность.

Обращаем внимание членов Регионального клуба наставников «Восхождение» на начало планирования мероприятий на 2024 г. Свои пожелания можно отразить, пройдя по ссылке.

Ознакомиться с материалами заседания Регионального клуба наставников «Восхождение» можно здесь.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary