Цифра в школе или школа в цифре?
Цифровым технологиям в школе быть – к такому заключению пришли спикеры панельной дискуссии «Цифровая образовательная среда: актуальные аспекты управления организацией в условиях цифровизации», которая прошла 03 октября в зале «Николай Муравьев-Амурский». На вопросы обозначенной проблемы рассуждали Андрей Галиев, вице-президент Корпорации «Российский учебник», Евгения Жмурова, заместитель начальника Управления образования г. Чремхово, и Игорь Олекминский, директор МБОУ Лицей №1 г. Братска.
Вопрос внедрения цифровых технологий в школах сегодня уже не обсуждается, так как необходимость данного процесса продиктована развитием экономики государства и мира в целом. Система образования в данном случае совершенно обоснованно играет ключевую роль, ведь именно в образовательной среде у детей формируются ключевые компетенции, которые помогут им в дальнейшей профессиональной реализации, релевантной задачам цифровой экономики.
Если со школьниками все понятно – цифровые технологии – это нативная среда для них, а для учителя – реальная возможность оптимизировать педагогический процесс, то с управленческим аспектом не все очевидно. Зачастую не понимается, каким образом и в какие сегменты должна внедряться цифровая среда в школе. Должен ли директор быть прогружен в проблематику и возможности цифровых технологий и зависит ли успешность цифровизации школы от его убеждений и видения. Кроме того, спикеры отметили, что характер цифровых технологий изменяется, они становятся более интеллектуальными и функциональными, позволяя эффективно решать самый широкий круг как управленческих, так и педагогических задач. Не забыли поговорить и о больших данных, искусственном интеллекте и цифровом следе, о рисках, к основным отнесли готовность директора к построению стратегии развития цифровой образовательной среды.
Таким образом, все говорят сегодня о цифре в школе, а не наоборот. Цифровые технологии могут стать отличным инструментом решения педагогических и управленческих задач при одном условии – их умелом и обоснованном применении.