Завершена XV региональная стажировочная сессия «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации»
В рамках мероприятий по обеспечению реализации федерального государственного образовательного стандарта, с целью обновления и развития инновационных образовательных практик на уровне региона 22–23 октября 2020 года сектором школьного образования центра развития общего образования проведена XV региональная стажировочная сессия «ФГОС СОО: управление и методические аспекты реализации».
В ходе стажировочной сессии общеобразовательные организации, пилотные площадки опережающего введения ФГОС СОО, общеобразовательные организации, участники РТИК ИРО, представляли опыт инновационных образовательных практик согласно направлениям деятельности, имеющимся в реестре регионального тематического инновационного комплекса ГАУ ДПО ИРО:
– управление оценкой качества образовательной деятельности: механизмы, технологические решения;
– формирование и оценка функциональной грамотности учащихся;
– метапредметные результаты освоения ООП: от требований Стандарта к реализации в практике;
– индивидуализация образования: проектировочные подходы и технологические решения;
– обеспечение преемственности в реализации ФГОС;
– проектно-исследовательская деятельность: инновации, перспективы, опыт;
– внеурочная деятельность учащихся как фактор развития познавательной активности;
– современный урок как основа эффективного и качественного образования;
– роль образовательной среды в повышении качества образования.
Стажировочная сессия прошла в дистанционном режиме в форме представления материалов на платформе ГАУ ДПО ИРО «Образование для жизни» и в открытой онлайн-дискуссии.
В рамках региональной стажировочной сессии собственную образовательную практику представили 57 общеобразовательных организаций. В онлайн-дискуссии приняли участие 298 руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций из 31 муниципального образования Иркутской области.
В ходе стажировочной сессии участникам была предоставлена возможность продуктивно пообщаться с коллегами на профессионально значимые темы, анализируя образовательные практики, представленные на платформе «Образование для жизни», а также оставить комментарии.