Учитель сегодня, завтра, всегда
3 октября 2019 года в рамках БМСО состоялась панельная дискуссия «Учитель будущего. Учитель сегодня, завтра, всегда». Организатором мероприятия стал центр комплексной оценки персонала ГАУ ДПО ИРО.
В дискуссии приняли участие 45 руководителей, заместителей руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием из 10 муниципальных образований Иркутской области.
В качестве модератора дискуссии выступил Сопин Александр Александрович, директор МАОУ г. Иркутска СОШ №69, в качестве спикеров – Миронов Артем Сергеевич, заместитель министра по молодежной политике Иркутской области, Панькова Людмила Николаевна, первый заместитель мэра города, начальник управления по социально-культурным вопросам администрации города, Вакула Елена Рафисовна, начальник управления образованием г. Черемхово, Наумова Светлана Евгеньевна, начальник управления образованием администрация МО г. Бодайбо и района.
В ходе дискуссии участники обсудили наиболее важные направления проекта «Учитель будущего», такие как: аттестация руководителей общеобразовательных организаций, проблемы непрерывного планомерного повышения квалификации педагогических работников, повышение престижа педагогической профессии, организация мероприятий по сопровождению и поддержке молодых специалистов и др.
В процессе обсуждения участники высказывали предложения по совершенствованию работы по данным направлениям, делились своим профессиональным опытом. Так, Наумова Светлана Евгеньевна предложила разработать новые подходы в системе повышения квалификации с учетом дефицитов профессиональных компетенций педагогов.
Все участники дискуссии отметили, что имеет большое значение повышение престижа профессии учителя, для чего необходимо сделать профессию педагога высокооплачиваемой, запустить социальную рекламу о роли учителя в обществе, проводить больше конкурсов профессионального мастерства и следить за их качеством, необходимо поменять отношение общества к учителю, как к человеку, который находится на передовой образовательного процесса и воспитания нового поколения россиян.
По окончании панельной дискуссии были приняты решения:
- Рекомендовать довести информацию по национальным проектам до сведения педагогических коллективов в муниципальных образованиях Иркутской области, планировать деятельность образовательных организаций с учетом мероприятий проекта, запланированных на уровне МО, обсудить возможность участия работников системы образования в реализации плана мероприятий муниципального проекта «Учитель будущего»;
- Продолжить работу по вопросам развития кадрового потенциала системы образования Иркутской области с учетом новых тенденций; провести очередную V региональную стажировочную сессию в Зиминском городском муниципальном образовании в феврале 2020 года с привлечением пилотных площадок и другой целевой аудитории с целью обобщения опыта и представления лучших практик;
- Муниципальным органам управления образованием создать (организовать) дискуссионные площадки с привлечением руководителей образовательных организаций, представителей передовой педагогической общественности для обсуждения проекта «Учитель будущего» и погружения в проблематику предстоящих изменений;
- Муниципальным органам управления образованием организовать ряд мероприятий, направленных на создание условий для адаптации молодых специалистов, обеспечения постепенного вовлечения молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности, а также формирования и воспитания у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании, определения льготных условий для молодых педагогов на приобретение жилья в городах и в сельской местности;
- Повышать эффективность подготовки педагогических кадров всех уровней образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога, отражающего ориентир на развитие профессионала, как основной тенденции модернизации современного профессионального педагогического образования;
- Рассмотреть необходимость изменения системы оплаты труда учителей, убрать избыточные требования к содержанию образования и увеличить расходы бюджета на эту сферу, рассматривать показатели по средней заработной плате педагога из расчёта на одну ставку;
- Рекомендовать уполномоченным органам исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования, формировать государственное задание по организации и проведению обучения педагогических работников муниципальных объединений по дополнительным профессиональным программам с учетом их пожеланий, специфики и возможности проведения обучения на территории муниципалитета.