Институт развития образования Иркутской области

Специалистами ГАУ ДПО ИРО проведен интернет-опрос педагогов-психологов образовательных организаций Иркутской области в рамках проекта «Сетевое взаимодействие специалистов психолого-педагогических служб в образовательных организациях Иркутской области»

14 Янв 2021
 
13:26
 

Во исполнении концепции развития психологической службы в системе образования на период до 2025 года, утвержденной министерством образования и науки РФ 19.12.2017 г., кафедра педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО запустила региональный инновационный проект «Сетевое взаимодействие специалистов психолого-педагогических служб в образовательных организациях Иркутской области». В рамках реализации проекта в 2020 году был проведен дистанционный опрос, целью которого стало выявление актуальных проблем, встречающихся в профессиональной деятельности педагога-психолога образовательной организации.

В интернет-опросе приняли участие 374 педагога-психолога ДОО и ОО Иркутской области. Результаты опроса продемонстрировали актуальное состояние, проблемные точки и ресурсы в психолого-педагогическом корпусе образовательных организаций Иркутской области. Среди основных проблемных точек были выделен дефицит в образовательных организациях мужчин-психологов, а также тот факт, что большая часть педагогов-психологов не повышают свою квалификацию. До первой категории повысили квалификацию около 30 % опрошенных, до высшей квалификационной категории – 15 %. Помимо этого, более половины педагогов-психологов, прошедших опрос, указали на то, что являются единственным педагогом-психологом в своей образовательной организации.

У половины опрошенных выявлена незакрытая потребность в ежедневном профессиональном взаимодействии, а 10 % не имеют возможности получить помощь в решении профессиональных проблем. Помимо этого, десятая часть опрошенных отметила, что в образовательной организации, где они осуществляют трудовую деятельность, отсутствует психолого-педагогический консилиум.

Среди основных ресурсов для дальнейшего профессионального развития, которые выдели педагоги, следует отметить участие в научно-исследовательской деятельности, в деятельности по повышению квалификации.

Результаты опроса показали необходимость проведения семинаров и встреч по вопросам организации научной работы по психологическому направлению, проведения коррекционно-развивающих мероприятий, оказания помощи педагогам-психологам в прохождении процедуры аттестации. Помимо этого, анализ полученных ответов указывает на высокую потребность педагогов-психологов Иркутской области в непрерывном и оперативном профессиональном взаимодействии. Отчет по результатам опроса доступен по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1S3evLaNBO_S1VeNJlFlmXhXMxMEyfw5P/view?usp=sharing