Состоялась IV Региональная научно-практическая конференция «Эффективные практики реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

24 августа 2021 года на базе ГАУ ДПО ИРО в режиме вебинара была организована работа IV Региональной научно-практической конференции «Эффективные практики реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». В мероприятии приняли участие 260 человек из 22 муниципальных образований Иркутской области, в том числе из Иркутска, Ангарска, Саянска, Тулуна, Братска, Жигаловского района, Казачинско-Ленского района, Слюдянского района, Тайшетского района и др.

В состав участников конференции вошли педагоги дошкольных и общеобразовательных организаций, специалисты информационных методических центров и органов управления образованием, представители некоммерческих организаций, студенты и преподаватели педагогического института ФГБОУ ВО «ИГУ».

Целями проведения конференции были презентация и общественное обсуждение эффективных практик воспитания, обучения и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Работа конференции проходила по следующим секциям:

1. «Разработка и реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС: риски и достижения».

2. «Обновление содержания предметной области «Технология». Профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ».

3. «Организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ».

4. «Проблемы и ресурсы взаимодействия семьи и школы при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ».

5. «Преемственность в реализации адаптированных образовательных программ общего образования».

6. «Обеспечение готовности педагогов к осуществлению образовательного процесса обучающихся с ОВЗ».

Перед началом работы участников конференции поприветствовали Л. И. Коршунова, начальник отдела социальной адаптации отдельных категорий детей министерства образования Иркутской области, и Т. А. Малых, кандидат педагогических наук, заместитель директора Института развития образования Иркутской области. Они отметили многолетнюю работу, проводимую в регионе по обеспечению доступности качественного школьного образования для обучающихся с ОВЗ, активную жизненную позицию и профессионализм педагогов инклюзивного профиля.

В ходе работы секций прозвучало 36 докладов, среди которых высокую оценку и неподдельный интерес участников вызвали выступления специалистов АНО «АПЦ РАСсвет» (Е. С. Михеевой, Л. С. Хацкевич, Е. А. Родыгиной, Ю. А. Шестаковой), МОУ «СОШ № 5» УКМО (Л. А. Кохан, А. А. Шамановой, М. А. Шорстовой), ЧОУ ОК «Точка будущего» (Е. М. Михайловой), МБОУ СОШ № 29 г. Иркутска (М. А. Плотниковой, Д. В. Лыткиной, К. А. Богдановой, Е. В. Могуйло, Ю. А. Андреевой, О. Г. Гаевой), МОУ ИРМО «Уриковская СОШ» (С. И. Константиновой, Н. В. Федосеенко), педагогов образовательных организаций Слюдянского района и специальных (коррекционных) школ. В докладах были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Подходы к разработке и реализации на уровне школы адаптированных основных общеобразовательных программ для разных типологических групп обучающихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и (или) ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  2. Подходы к созданию рабочих программ учебных предметов (курсов), в т. ч. курсов коррекционно-развивающей области, в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  3. Подходы к разработке и реализации специальных индивидуальных программ развития (СИПР).
  4. Реализация предметной области «Технология» для обучающихся с ОВЗ разных типологических групп в рамках требований ФГОС и региональных условий.
  5. Организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  6. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ на уровне школы в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  7. Оказание помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ. Ресурсы и возможности школы.
  8. Преемственность в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ на уровнях дошкольного и начального общего образования.
  9. Организация методической работы в школе по обеспечению готовности педагогов к реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): условия и результаты.
  10. Актуальные управленческие модели реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях региона.

Всеми участниками конференции были отмечены актуальность и несомненная практическая значимость представленных материалов, необходимость продолжения сотрудничества по вопросам организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС.

С материалами работы конференции можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

Коллектив кафедры инклюзивного образования благодарит всех участников конференции за продуктивную совместную работу и приглашает к дальнейшему сотрудничеству всех заинтересованных лиц.

Дополнительную информацию можно получить у специалистов кафедры инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО по телефону: 8 (3952) 500-904 (доб. 358, 215).

Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»