Разработана ДПП ПК «Создание системы выявления и комплексного сопровождения детей раннего возраста с нарушениями развития в образовательных организациях»
Авторским коллективом специалистов кафедры инклюзивного образования и кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО разработана ДПП ПК «Создание системы выявления и комплексного сопровождения детей раннего возраста с нарушениями развития в образовательных организациях», ориентированная на педагогических работников, участвующих в создании и функционировании служб ранней помощи на базе дошкольных и общеобразовательных организаций Иркутской области.
Актуальность создания системы выявления и оказания комплексной помощи детям раннего возраста, имеющим нарушения в физическом и (или) психическом развитии, обусловлена реализацией нормативно-правовых документов международного, федерального и регионального уровней. О правах ребенка в части получения доступного качественного образования начиная с первых месяцев жизни заявлено в Конвенции о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Конституции РФ, Федеральном законе «Об образовании в РФ» и других документах. Особо следует отметить программно-целевой подход в осуществлении мер социальной поддержки детям с особыми образовательными потребностями как на уровне всей страны, так и в отдельных регионах.
В качестве примера можно привести реализацию подпрограммы «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Иркутской области» государственной программы Иркутской области «Социальная поддержка населения на 2019 – 2024 гг.», в которой указано на необходимость вовлечения семей в систему оказания ранней помощи.
Содержание программы раскрывает актуальные нормативно-правовые и организационно-методические подходы к созданию в образовательной организации системы выявления и комплексного сопровождения детей раннего возраста с нарушениями развития.
Данная программа реализуется в объеме 72 часов, и в период с 24 сентября по 12 октября обучение по ней пройдут 86 человек из 20 дошкольных образовательных организаций, на базе которых функционируют службы ранней помощи, а также представители консультационных пунктов (центров), действующих на базе специальных (коррекционных) школ.
Цель обучения: получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности педагога по выявлению и комплексному сопровождению детей раннего возраста с нарушениями развития в образовательных организациях.
Формирование указанной компетенции осуществляется посредством освоения слушателями знаний и умений, позволяющих планировать и реализовывать комплексную систему нормативно-правового, программно-методического и психолого-педагогического адресного сопровождения детей раннего возраста в условиях образовательной организации.
Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (3952) 50-09-04 (доб. 215).