Состоялась встреча с представителем АНО «Россия – страна возможностей»
24 марта состоялась встреча сотрудников Института развития образования Иркутской области с руководителем отдела реализации проектов в сфере образования Департамента проектного управления АНО «Россия – страна возможностей» Андреем Богданцевым и руководителем направления региональных коммуникаций Еленой Барсеговой.
Андрей Богданцев рассказал о том, как развивается федеральный проект. «Проекты платформы “Россия – страна возможностей” не стоят на месте. Два года назад был запущен проект “Учитель будущего” – первый в России командный конкурс для педагогов. Сегодня проект носит название “Флагманы образования”. Он состоит из четырёх самостоятельных треков: конкурс для школьников “Большая перемена”, “Флагманы образования. Студенты”, конкурсы для педагогов и руководителей “Флагманы образования. Школа”, “Флагманы образования. Муниципалитет”. Каждый проект по-своему уникален. Участие в этих конкурсах дает возможность показать свои способности и действующим педагогам, и управленческим работникам, и студентам, и школьникам».
Особое внимание на встрече было уделено теме участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства и вопросам сотрудничества по этому направлению с региональными институтами развития образования и высшими учебными заведениями. В рамках этой работы планируется проведение выездных «экспертных десантов», в составе которых представители руководства АНО «Россия – страна возможностей», победители и финалисты конкурсов, эксперты. Цель проведения «десантов» – знакомство с региональными образовательными практиками, обмен опытом и развитие конкурсного движения.
Как отметил А. Богданцев, профессиональный конкурс для современного учителя– это «точка роста», развитие внутренней мотивации к повышению уровня педагогического мастерства, развитию профессиональных компетенций.
«Конкурсы “Флагманы образования” всегда проходят в необычном формате, например, когда в одной команде работают руководители и педагоги образовательных организаций. Это помогает всем участникам приобрести навыки деятельности в команде, что положительно сказывается на дальнейшей работе педагогических коллективов и придает новый импульс развитию школы».
«Мы понимаем, что самое ценное и для организаторов Всероссийского профессионального конкурса “Флагманы образования. Школа”, и для наших участников – это то, что сегодня формируется профессиональное сообщество, о котором мы все мечтаем: не объединенное одним школьным предметом или отдельно взятой школой или городом, а сообщество на всей территории нашей страны».
Спикеры мероприятия также отметили значимость еще одного нового проекта – «Флагманы образования. Муниципалитет», который стартовал в конце 2021 года. Участники этого конкурса, в числе которых представители муниципальных органов управления образованием и методических служб, руководители и педагоги школ, получают возможность пройти комплексную оценку профессиональных компетенций, обучиться в дистанционном формате по программе повышения квалификации и разработать в ходе конкурса проект развития системы образования своего муниципалитета.
По мнению А. Богданцева, «важнее всего не просто ехать на конкурс с желанием побеждать, итогом участия в конкурсе для педагога должно стать в первую очередь профессиональное развитие, обогащение знаниями и новым опытом, создание “методических копилок”, материалы которых будут в дальнейшем использоваться на практике».
В завершение встречи участники мероприятия смогли задать свои вопросы. Отвечая на один из них, А. Богданцев отметил, что залогом успеха современного учителя является умение работать в команде: «Современной системе образования нужны педагоги-лидеры, которые могут продемонстрировать, как эффективно выстроить образовательный процесс в классе, нужны талантливые управленцы, способные организовать командную работу, сплотить коллектив для достижения наилучших образовательных результатов. Именно от них во многом зависит успех образовательной организации, раскрытие потенциала каждого учащегося и развитие системы образования в целом».