Завершилась апробация заданий по функциональной грамотности для обучающихся 5–9 классов

С 11 по 20 мая 2022 года в России прошла апробация заданий по функциональной грамотности для обучающихся 5–9 классов в рамках проекта «Обновление и пополнение открытого банка заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся на цифровой платформе», реализуемого ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии образования» по заданию Министерства просвещения Российской Федерации. Под руководством министерства образования Иркутской области (Т. Н. Данилова) методическое сопровождение апробации осуществляли сотрудники ГАУ ДПО ИРО (В. В. Казарина).

От Иркутской области в апробации заданий федерального банка по формированию функциональной грамотности приняли участие 5 общеобразовательных организаций: МБОУ СОШ № 1 г. Черемхово, МАОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка № 27» г. Ангарск, МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 14, МБОУ «СОШ № 32» г. Братск, МБОУ «Гимназия № 9» г. Усолье-Сибирское.

Основу инструментария для оценки функциональной грамотности (аналогично исследованию PISA) составляли задания, объединенные в тематические блоки. Комплексные задания включали в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Тестирование проводилось на компьютерной платформе Российской электронной школы (РЭШ).

Более 200 обучающихся 5–7 классов Иркутской области выполнили задания по четырем направлениям функциональной грамотности: математической, финансовой грамотности, глобальной компетентности и креативному мышлению. Для многих школьников это мероприятие – первый опыт оценки функциональной грамотности.

На базе кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ИРО 19 мая 2022 года прошел региональный семинар по итогам мероприятия. Педагоги выразили единодушное мнение: задания по финансовой грамотности соответствуют инструментарию по функциональной грамотности, материалам международного исследования PISA (концептуальные рамки, примеры заданий и результаты выполнения заданий российскими обучающимися). При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Отмечалось, что большая часть заданий по разным направлениям не вызывала затруднений у участников апробации. Традиционно самой сложной оказалась проверка математической грамотности.

Школьные команды и региональные организаторы пришли к выводу, что участие в апробациях заданий необходимо. Это не только подходящий момент для того, чтобы познакомить учащихся с технологией проверки уровня функциональной грамотности, но и возможность для педагогов сформировать банк заданий для дальнейшего использования в образовательном процессе.

Благодарим за участие в апробации!

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary