Завершился цикл региональных семинаров в рамках проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области»
16–18 ноября 2022 года центром развития воспитания Института развития образования Иркутской области проводился цикл региональных семинаров в рамках реализации регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области» с целью обмена опытом и трансляции эффективных практик адаптации несовершеннолетних иностранных граждан в общеобразовательных организациях.
Участниками семинаров стали специалисты муниципальных методических служб, руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций. В семинарах приняли участие 247 человек из 19 муниципальных образований.
В рамках семинаров общеобразовательные организации представили успешные практики по адаптации несовершеннолетних иностранных граждан:
– муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 27 – по теме «Условия и ресурсы школы как фактор адаптации несовершеннолетних иностранных граждан и их семей»;
– муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Пичуева Леонида Павловича» г. Усть-Илимска – по теме «Образовательные практики языковой и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан в поликультурной среде общеобразовательной организации»;
– муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» муниципального образования города Братска – по теме «Языковая и социокультурная адаптация несовершеннолетних иностранных граждан в рамках реализации проекта «Искусство жить вместе».
В режиме онлайн-трансляции педагогические работники обсуждали следующие вопросы:
– организационно-педагогические аспекты работы с несовершеннолетними иностранными гражданами в образовательных организациях;
– создание школьного коммуникативного пространства как управляемого процесса адаптации и интеграции несовершеннолетних иностранных граждан;
– взаимодействие школы и учреждений культуры как условие успешной социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан;
– роль ученического самоуправления в адаптации и социализации несовершеннолетних иностранных граждан;
– основные направления и особенности языковой работы с детьми-инофонами;
– эмоциональное благополучие несовершеннолетних иностранных граждан на этапе адаптации;
– вовлечение несовершеннолетних иностранных граждан в конкурсную и исследовательскую деятельность.
С материалами семинаров можно ознакомиться здесь.