Завершился цикл региональных семинаров в рамках проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области»

16–18 ноября 2022 года центром развития воспитания Института развития образования Иркутской области проводился цикл региональных семинаров в рамках реализации регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области» с целью обмена опытом и трансляции эффективных практик адаптации несовершеннолетних иностранных граждан в общеобразовательных организациях.

Участниками семинаров стали специалисты муниципальных методических служб, руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций. В семинарах приняли участие 247 человек из 19 муниципальных образований.

В рамках семинаров общеобразовательные организации представили успешные практики по адаптации несовершеннолетних иностранных граждан:

– муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 27 – по теме «Условия и ресурсы школы как фактор адаптации несовершеннолетних иностранных граждан и их семей»;

– муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Пичуева Леонида Павловича» г. Усть-Илимска – по теме «Образовательные практики языковой и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан в поликультурной среде общеобразовательной организации»;

– муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» муниципального образования города Братска – по теме «Языковая и социокультурная адаптация несовершеннолетних иностранных граждан в рамках реализации проекта «Искусство жить вместе».

В режиме онлайн-трансляции педагогические работники обсуждали следующие вопросы:

– организационно-педагогические аспекты работы с несовершеннолетними иностранными гражданами в образовательных организациях;

– создание школьного коммуникативного пространства как управляемого процесса адаптации и интеграции несовершеннолетних иностранных граждан;

– взаимодействие школы и учреждений культуры как условие успешной социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан;

– роль ученического самоуправления в адаптации и социализации несовершеннолетних иностранных граждан;

– основные направления и особенности языковой работы с детьми-инофонами;

– эмоциональное благополучие несовершеннолетних иностранных граждан на этапе адаптации;

– вовлечение несовершеннолетних иностранных граждан в конкурсную и исследовательскую деятельность.

С материалами семинаров можно ознакомиться здесь.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary