Прошел открытый «Урок цифры» от VK о видеотехнологиях для школьников Иркутской области
В Иркутской области 16 декабря на базе Института развития образования прошел открытый «Урок цифры» о видеотехнологиях с подключением более 110 школьников из 4 школ городов Иркутска, Черемхово, Бодайбо и поселка Магистральный. Для слушателей выступили министр цифрового развития Иркутской области Игорь Рыморенко, менеджер по работе со школьниками VK Алена Штабина, руководитель проектов, методист ГК DIGIS Елена Давыдова-Мартынова, ведущий тренер по продукту «Ростелекома» Виктор Касаткин, студент ВГИКа Иван Рогалев.
С 21 ноября по 18 декабря в российских школах проходил очередной этап всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». Компания VK рассказывает школьникам все о современных видеотехнологиях. Организаторами акции выступают АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, а также ведущие российские технологические компании. Информационно-организационную поддержку на территории Иркутской области осуществляет ГАУ ДПО ИРО.
С помощью интерактивных тренажеров учащиеся 1–11 классов погрузились в мир цифровых видеотехнологий. На примере работы VK Звонков, VK Клипов и других видеосервисов школьники узнали, как устроены видеозвонки и вертикальные ролики, как работают «умные» рекомендации в ленте клипов, как создаются визуальные эффекты и виртуальные фоны, какие способы машинного обучения и виды искусственного интеллекта применяют в современных видеосервисах, и многое другое.
На уроке, в том числе в работе с онлайн-тренажерами, ученикам помогали педагоги. Учителям доступен комплект материалов, который поможет организовать занятия. Методические рекомендации, презентации и сценарии уроков подготовлены с учетом разных уровней технического оснащения классов – с компьютерами и без.
Материалы для учителей и задания для учеников адаптированы под разные возрастные уровни: 1–4, 5–8, 9–11 классы. Принять участие в «Уроке цифры» могут все желающие – с компьютера, смартфона или планшета.
«Цифровизация затронула уже практически все сферы нашей жизни, и сегодня очень важно не только уметь работать с информационными ресурсами, но и развивать навыки критического мышления. Уметь отличать информацию от мнения, отделить объективное от субъективного, определять надежные источники информации, понимать, где правда, а где ложь – в современном мире все это необходимо каждому человеку, и, конечно же, этому можно и нужно учиться», – комментирует Игорь Рыморенко, министр цифрового развития Иркутской области.
«Современные школьники – достаточно продвинутые пользователи различных цифровых сервисов, при этом разработчики контента для «Уроков цифры» всегда находят возможность разнообразить содержание занятий, создают интересные и полезные для учащихся задания, которые развивают компетенции ребят в цифровом пространстве. Важно и то, что учителям доступен комплект материалов, который помогает организовать занятия. Методические рекомендации, презентации и сценарии уроков подготовлены с учетом современных требований к техническому оснащению образовательной среды», – отметил Максим Парфенов, министр образования Иркутской области.
«Для современных школьников видеоконтент – это не только способ развлечения, но и возможность получить полезные знания. Этой осенью VK знакомит ребят с видеотехнологиями и профессиями, представители которых занимаются их созданием и развитием. Мы начали рассказывать о видеотехнологиях во время акции “День IT-знаний”, где школьники и их учителя общались с ведущими экспертами IT-отрасли. Теперь мы продолжаем погружать ребят в мир видеотехнологий углубленно в рамках проекта “Урок цифры”», — комментирует Сергей Марданов, директор по развитию школьных и молодежных проектов VK.
Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тем: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.
Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2022/23 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании «Яндекс», VK, «Росатом».