Завершились очные занятия по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности: теория и практика подготовки обучающихся к международным исследованиям»

В Иркутске на базе ГАУ ДПО ИРО 1 и 2 марта 2023 года прошли очные занятия в рамках реализации ДПП ПК «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: теория и практика подготовки к международным исследованиям» (72 часа).Обучение было организовано для пятнадцати школьных команд общеобразовательных организаций, определенных к участию в диагностических работах по формированию и оценке функциональной грамотности в 2023 году (распоряжение министерства образования Иркутской области № 55-1424-мр от 30 сентября 2022 г. «О реализации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Иркутской области, на 2022/2023 учебный год»).

Особенностью организации диагностических работ в 2023 году является изменение региональной структуры взаимодействия: к научно-методическому сопровождению школ в Иркутской области привлечены региональные методисты (распоряжение министерства образования Иркутской области от 17 февраля 2023 г. № 55-197-мр).

Обучение было организовано специалистами различных кафедр: естественно-математических дисциплин, социально-гуманитарных дисциплин, экономики и управления, педагогики и психологии. Региональные методисты, прибывшие на обучение, имели возможность не только получить консультации работников центра непрерывного повышения профессионального мастерства (Баранова Наталья Сергеевна), но и непосредственно познакомиться с представителями школ, начать совместную работу.

На занятиях были рассмотрены актуальные аспекты государственной политики по вопросам формирования функциональной грамотности (Малых Татьяна Александровна, канд. пед. наук); особенности формирования глобальных компетенций (Валюшина Наталья Михайловна, канд. пед. наук), финансовой (Бушина Наталья Александровна, канд. ист. наук) и читательской (Митюкова Татьяна Анатольевна) грамотности; практические методы конструирования контекстных задач (Казанцева Марина Викторовна, канд. хим. наук, Пронович Татьяна Викторовна, учитель биологии МБОУ СОШ № 32 г. Братска), использования электронных образовательных ресурсов (Казарина Вера Викторовна, канд. пед. наук), работы с информацией на уроках различных предметов (Митюкова Татьяна Анатольевна).

В течение всех занятий слушателями были созданы условия для самостоятельной работы, результатом которой стал перспективный профиль каждой школы, определенной к участию в исследовании.

Завершились очные занятия практической работой по обсуждению лучших проектов школ: МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ» (Маркина Римма Фарисовна), МАОУ «Ангарский лицей № 2 имени М. К. Янгеля» (Когер Наталья Валерьевна), МБОУ «СОШ № 50 г. Слюдянки» (Фадеева Марина Анатольевна).

Во время работы круглого стола слушатели обсуждали результаты входной диагностики по формированию и оценке функциональной грамотности. Они отметили системную деятельность регионального консультационного центра по сопровождению школ: оперативность решения вопросов, наличие оперативной связи с федеральными экспертами, разъяснительную работу.

Педагоги дали высокую оценку проведенному мероприятию. По мнению участников, формирование перспективных профилей позволит не только выявить проблемы по каждому направлению, но и внести коррективы в школьные планы по формированию функциональной грамотности на основании результатов входной диагностики. Проекты, которые создали школьные команды, конечно, нуждаются в доработке. Но путь намечен, перспективы обозначены, а значит, все получится.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary