В образовательной стажировке «Руководитель ХХI века. Развитие управленческих компетенций» приняли участие 25 педагогов
30 марта 2023 года прошла образовательная стажировка «Руководитель ХХI века. Развитие управленческих компетенций». Стажировка состоялась в рамках организации и проведения комплекса мероприятий с целью формирования кадрового резерва руководителей и управленческих команд образовательных организаций.
В стажировке приняли участие 25 человек, среди которых были руководители общеобразовательных организаций г. Иркутска и Иркутской области: МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 14, МБОУ г. Иркутска СОШ № 19 и МОУ ИРМО «Уриковская СОШ». Также на мероприятие были приглашены коллеги из управленческих команд г. Воронежа, прибывшие на стажировку в Институт развития образования Иркутской области.
Спикерами образовательной стажировки выступили представители профессорско-преподавательского состава кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента ГАУ ДПО ИРО.
В рамках стажировки рассматривались трансформация образовательных пространств как необходимая реальность и реализация управления профессиональными компетенциями через АИС управления развитием профессиональных компетенций ГАУ ДПО ИРО.
Управленческие команды школ представили гостям свои образовательные организации, поделились профессиональным опытом в области управления и реализации социальных практик.
Педагоги МБОУ СОШ № 19 г. Иркутска с углубленным изучением отдельных предметов рассказали об опыте трансформации образовательных пространств, директор Большещапова Светлана Германовна осветила векторные направления развития школы. Одним из значимых событий стала победа в региональном конкурсе благотворительного фонда «Подари планете жизнь», школа получила Знак экологической культуры и премию «Делаю для мира». Была также представлен премьерный спектакль театра-студии «Бусинки» «Удивительный Народ», где главные роли исполняют педагоги школы.
Состоялся профессиональный разговор о наставничестве: «Реализация системы наставничества в условиях общеобразовательной школы: из опыта работы». О мероприятиях по внедрению и поддержке системы наставничества, о сопровождении студента-практиканта до достижения им уровня успешного учителя в условиях профессиональной стандартизации, о трансляции опыта высококвалифицированных педагогов школы на региональном и всероссийском уровнях рассказала Бояркина Н. Б., методист школы.
Особый интерес у гостей вызвал опыт работы учителя русского языка и литературы Пряжниковой В. В., о котором она рассказала в докладе «Воспитательная роль социальных проектов в самореализации школьников». Была представлена реализация долгосрочного патриотического проекта «Имя, высеченное в камне».
О наставничестве «Педагог – родитель», разнообразных формах работы педагогического коллектива с родителями обучающихся рассказала Тучкова Людмила Леонидовна, директор МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 14. Это дни родительского контроля в школе, уроки отцов, «Академия любящего родителя» и семейный клуб «Вишня»; помощь в укреплении материально-технической базы; проведение рейдов; «Форум Семья+ «Книга моего детства», «Форум Семья+ «Профессия моего ребенка», «Папы решают серьезные вопросы». Семейные форумы проводятся в целях укрепления партнерских отношений между школой и родителями, повышения культуры взаимоотношений учителей и родителей, эффективности использования возможностей семьи и школы в интеллектуальном развитии детей.
Уриковская СОШ, выбранная в качестве площадки для стажировки, является участником программы капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования», которую реализует Минпросвещения России вместе с Минстроем России и субъектами Российской Федерации. Благодаря этой программе Уриковская школа вошла в перечень школ проекта «Школа Минпросвещения России». Реализуется проект «Школа – культурно-образовательный центр», в рамках которого создана образовательная среда, где продумано все – от расположения предметных учебных кабинетов, названий пространств до цвета стен. В школе спроектировано интерактивное пространство из шести залов, каждый из которых отражает последовательные стадии проектной деятельности: от появления идеи до ее реализации. Каждый зал посвящен ценностям, отраженным в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Начало стажировки было проведено в форме экскурсии по школе, в ходе которой была представлена концепция каждого зала. В качестве экскурсовода выступила обучающаяся 11 класса Матвеева Алина. Далее директор школы Голяковская Елена Юрьевна представила поэтапный опыт реализации замыслов управленческой команды с учетом вызовов современности. Елена Юрьевна рассказала об инновационных проектах, которые реализуются в школе, о том, как они встраиваются в общую концепцию внутришкольного и внешкольного пространства. Огаркова Елена Петровна, заместитель директора по УВР (НМР), представила опыт реализации программы «Цифровая образовательная среда» в контексте реализации проекта по трансформации образовательного пространства школы. Елена Петровна рассказала о том, как школьные материальные пространства интегрируются в виртуальные в ходе реализации проекта «Виртуальная школа».
Заместитель директора по УВР Комкова Татьяна Алексеевна представила опыт наполнения пространства – интеллектуальный дизайн интерьерных решений, тематических стендов. Учитель технологии Хохлова Ирина Егоровна рассказала о том, как создавать и чем наполнять фотозоны в каждом зале. Проведению мероприятий в рамках реализации программы воспитания был посвящен доклад заместителя директора по ВР Победаш Ольги Валерьевны. О культурных мероприятиях – театральных постановках, литературных вечерах, которые предусмотрены как один из основных элементов культурного наполнения пространства, – рассказала учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования Баянова Елена Юрьевна.
Участники стажировки не только обогатились управленческим опытом, но и познакомились с уникальным местом, в котором расположена школа: в селе Урик отбывали ссылку декабристы – Никита Муравьев, Михаил Лунин, Сергей Волконский.
Во время рефлексии участники образовательной стажировки отметили, что мероприятие позволило им проанализировать процесс реализации управленческих практик, познакомиться с мнениями коллег, получить новый практический опыт и узнать о полезных приемах и технологиях, применяемых в работе руководителей и управленческих команд общеобразовательных организаций.
Организаторы и участники стажировки выразили надежду на дальнейшее сотрудничество и обмен ценным опытом.