Коммуникационные риски сети «Интернет», киберпреступления в отношении несовершеннолетних и меры защиты обсудили педагогические работники на вебинаре-практикуме
23 июня в рамках научно-методического сопровождения педагогов и специалистов психологических служб образовательных организаций по реализации плана мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, специалисты кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента ГАУ ДПО ИРО провели обучающий вебинар-практикум «Коммуникационные риски сети «Интернет»: киберпреступления в отношении несовершеннолетних и меры их защиты».
Ведущие вебинара Людмила Борисовна Козьмина и Людмила Николаевна Бабинцева представили проблемы кибербезопасности детей с психолого-педагогической точки зрения, ответив на следующие вопросы: каковы особенности поведения подростков в сети «Интернет», какова статистика столкновения детей с опасностями киберпространства, какими могут быть последствия при столкновении детей с контентными, потребительскими и коммуникационными угрозами, почему несовершеннолетние являются самой уязвимой категорией пользователей.
В ходе вебинара были детально рассмотрены коммуникационные угрозы для несовершеннолетних: кибергруминг, секстинг, хэппислепинг. Обсуждались методы формирования у детей «информационного иммунитета», навыков распознавания угроз сети «Интернет» и степени их опасности.
В практической части вебинара обсуждались виды сексуальных киберпреступлений в отношении несовершеннолетних; дано описание манипуляционных действий и способов психологического давления на детей; показаны примеры общения преступников с детьми в мессенджерах, перечислены меры защиты детей от сексуальных домогательств в сети «Интернет».
В вебинаре приняли участие 193 педагогических работника из Иркутска, Ангарска, Братска, Саянска, Черемхово, Нижнеудинского, Черемховского, Тулунского районов и других муниципальных образований Иркутской области.С дополнительными ресурсами по профилактике коммуникационных рисков в сети «Интернет» можно ознакомиться здесь.