Состоялся региональный семинар «Профилактика деструктивного поведения через кибербезопасность»
19 сентября центр развития воспитания Институт развития образования Иркутской области провел региональный семинар «Профилактика деструктивного поведения через кибербезопасность», посвященный проблеме ухода несовершеннолетних в деструктивное поведение. В частности, был представлен научный взгляд на эту проблему; рассмотрены вопросы ИКТ-компетентности педагогов, информированности родителей о деструктивных сообществах в интернет-пространстве; уделено внимание новой терминологии опасностей интернета; отмечена важность компьютерного образования и определены перспективы развития искусственного интеллекта.
С докладом на тему «Новая девиантность: профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних в цифровую эпоху» выступила директор Института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского доктор педагогических наук Ирина Юрьевна Тарханова.
Ольга Борисовна Михеева, заведующий сектором цифровых технологий в образовании Центра цифровой трансформации образования ГАУ ДПО ИРО, в докладе «Итоги мониторинга цифровой грамотности 2022–2023 уч. года» указала на значимость ИКТ-образования педагогов.
О киберопасностях нового времени, новой терминологии и перспективах навыков работы с искусственным интеллектом рассказала методист центра развития воспитания Анастасия Михайловна Муратова в докладе «Думскроллинг и базовые навыки киберэтики».
Большой отклик вызвало выступление координатора Комитета по информационной безопасности семьи Союза «Родительская палата» г. Москвы Андрея Анатольевича Афанасьева, посвященное основам выживания в сети: «Дети интернета: что они смотрят и кто ими управляет».
Екатерина Александровна Макаренко, директор АНО ДПО «Академия ТОП» г. Иркутска, обосновала необходимость дополнительного компьютерного образования в целях формирования кибербезопасных компетенций.
Всеми слушателями отмечены актуальность темы семинара, необходимость в цифровом детоксе, экологическом посещении детьми социальных сетей и важность замены их бесцельного времяпрепровождения в интернете на посещение образовательных ресурсов.
С презентациями можно ознакомиться по ссылке.