Прошел заключительный практико-ориентированный семинар из цикла «Полиэтническая и поликультурная Россия»

28 ноября 2023 года центр развития воспитания Института развития образования Иркутской области провел семинар «Подготовка педагога к организации работы с несовершеннолетними иностранными гражданами». Он состоялся в рамках исполнения Комплекса мер по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, став третьим в серии практико-ориентированных семинаров «Полиэтническая и поликультурная Россия».

Практической задачей семинара стало распространение рекомендаций по изучению культуры (национальной культуры и религии, семейных традиций и семейного воспитания), традиций и обычаев несовершеннолетних иностранных граждан; формированию представлений о культуре принимающей стороны; использованию форматов работы для социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан.

Андреева Анастасия Андреевна, методист сектора сопровождения организации воспитательной работы и социальной активности обучающихся центра развития воспитания ГАУ ДПО ИРО, провела лекцию «Исламская религия. Основы исламской религии: история возникновения, священные традиции, нормы исламского права».

Участникам семинара была предложена анкета, результаты которой позволили определить компетентность педагогов в вопросах поликультурного образования: культура, традиции, обычаи, календарь праздников народов мира, проживающих на территории РФ. После лекции состоялась дискуссия, на которой участники обсудили ответы. Педагоги расширили знания в области этнографии и пришли к выводу, что «Россия – сокровищница наций».

Людмила Анатольевна Жарич, директор МАОУ «Средняя школа № 16 имени Героя Советского Союза Цукановой М. Н.» г. Красноярска, выступила с докладом «Особенности интеграции несовершеннолетних иностранных граждан в образовательную среду школы: мифы и реальность». Она продемонстрировала технологии социальной, профилактической и реабилитационной работы с детьми мигрантов.      

Итогом семинара стал разбор основанного на реальных событиях кейса «Оперативное управление интернациональным детским коллективом», представленного в направлениях: деструктивное и конструктивное поведение. Работая в командах, участники предлагали варианты выхода из сложных ситуаций, возникших на уроках, определяли стратегию поведения и аргументировали действия педагога.

Участники отметили, что подобные практико-ориентированные семинары способствуют совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров в области поликультурного образования. Кроме того, такие мероприятия развивают готовность педагога к работе с несовершеннолетними иностранными гражданами и созданию условий для адаптации иностранных граждан в образовательном пространстве региона.С материалами семинара можно ознакомиться здесь.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary