Состоялась IV Всероссийская научно-практическая конференция «Современное детство как психолого-педагогический феномен»

14 ноября 2019 года в Институте развития образования Иркутской области состоялась IV Всероссийская научно-практическая конференция «Современное детство как психолого-педагогический феномен», организатором которой является кафедра педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО.

В конференции приняло участие более 200 человек: представители общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, образовательных учреждений дополнительного образования, специалисты органов государственного и муниципального управления образованием, а также студенты Педагогического института ФБГОУ ВО ИГУ.

Пленарное заседание проходило в формате панельной дискуссии на тему «Все дети хотят учиться: как замотивировать и помочь?», модератор – Малых Татьяна Александровна, канд. пед. наук, зав. кафедрой педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО.

В дискуссии приняли участие:

Козлов Владимир Васильевич, президент Международной Академии Психологических наук, д-р психол. наук, профессор, зав. кафедрой социальной и политической психологии ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова»;

Кирдянкина Светлана Владимировна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО;

Стародубцева Галина Александровна, канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО;

Юрлова Ольга Владимировна, канд. мед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО, врач-невролог;

Козьмина Людмила Борисовна, канд. психол. наук,доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО;

Кузьмин Михаил Юрьевич, канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО;

Бабинцева Людмила Николаевна, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО;

Радионов Гавриил Александрович, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО;

Зайцева Ольга Юрьевна, зав. кафедрой педагогики и психологии дошкольного образования Педагогического института ФГБОУ ВО «ИГУ»;

Архипкина Анастасия Сергеевна, канд. экон. наук, председатель Ассоциации «Байкальская лига медиаторов».

В ходе работы спикеры имели возможность обсудить актуальные вопросы: какие сегодня «другие» дети? на самом ли деле дети не хотят учиться? почему так быстро теряется интерес к учебе? что является причиной нежелания ходить в школу? в чем смысл образования? какова роль современного педагога как ретранслятора не только знаний, но и базовых смыслов и ценностных ориентаций?

В завершении первой части конференции Козлов Владимир Васильевич выступил перед слушателями с докладом, основной идеей которого стал тезис о том, что на сегодняшний день образование должно основываться на ресурсном подходе. Подход, который развивает в детях их потенциальность, ресурсность личности. Подход, который основывается на гуманистических ценностях, но ориентированный на прагматику будущего. «Задача современного педагога – открыть в ребенке возможное “Я”, показать ему многовариантность путей для развития и обеспечить поддержку», тем самым мотивация к получению образования станет намного понятнее и доступнее детям. Во второй части конференции работали тематические площадки по направлениям «Психологические аспекты проблем современного детства», «Педагогические аспекты проблем современного детства», где были представлены лучшие практики педагогов и педагогов-психологов дошкольных организаций, организаций дополнительного образования и общеобразовательных организаций Иркутской области. На площадке «Мастерская педагога-исследователя: вызовы и перспективы»профессор Козлов В. В. рассказал педагогам о научной карьере в области психологии и педагогики через защиту кандидатских и докторских диссертаций.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary