Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» стало организатором Всероссийского семинара по информатике
Всероссийский семинар «Формирование цифровой грамотности и вычислительного мышления – путь к совершенствованию образования в будущем», организованный издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний», прошел с 13 по 16 ноября в подмосковном пансионате «Воскресенское».
Более 50 регионов собрались обсудить современные требования к образованию, подходы, технологии, методики, способствующие эффективности реализации образовательного процесса, методические решения для обучения учащихся программированию, особенности использования методического аппарата современных учебников, формирование вычислительного мышления и цифровой грамотности школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности, а также проблемы раннего обучения информатике и пути их решения.
Участники семинара не без интереса подключились к обсуждению поднятых вопросов, которые, как оказалось, у многих совпадают: это и проблемы включения информатики в учебный план 1–6 классов, и доступность программно-аппаратного комплекса, необратимость интеграции технологии и информатики, и сложности с квалифицированными кадрами, а точнее, с недостаточным их количеством.
С приветственным словом выступила главный редактор издательства О. А. Панасенкова, а методист издательства Л. И. Самбиева – с докладом «Инновационные проекты и методические аспекты преподавания информатики средствами учебно-методического комплекса издательства “БИНОМ. Лаборатория знаний”».
Авторский коллектив в лице Л. Л. Босовой, Н. Н. Самылкиной, Н. В. Макаровой, К. В. Шапиро, Е. К. Хеннера и еще более 10 знакомых всем авторов представили свой опыт работы и новые УМК по информатике, а также высказали свое видение вопроса, касающегося основной темы семинара: «Формирование цифровой грамотности и вычислительного мышления – путь к совершенствованию образования в будущем».
В течение трех дней участникам удалось послушать и обсудить следующие темы:
– Л. Л. Босова «Традиции и инновации в обучении информатике в условиях цифровизации образования»;
– Н. Н. Самылкина «Новый взгляд на информатику. Имитационное моделирование, искусственный интеллект и блокчейн в углубленном курсе информатики», «Влияние ИТ-трендов и робототехники на содержание курса информатики»;
– Д. Г. Копосов «Интеграция робототехники и твердотельного моделирования в уроки информатики»;
– К. В. Шапиро «Системно-деятельностный подход в освоении предметных результатов школьной информатики и формировании интегративного портрета выпускника»;
– Е. К. Хеннер «Цифровая грамотность и вычислительное мышление в системе целей школьного курса информатики: отечественный и зарубежный опыт»;
– М. С. Цветкова «Цифровая грамота – третья грамота начальной школы для развития алгоритмического мышления младших школьников»;
– Н. В. Матвеева «Особенности и способы формирования цифровой грамотности во 2-м, 3-м и 4-м классах на уроках информатики»;
– А. В. Горячев «Программирование компьютерных игр и компьютерные исследования на уроках информатики в начальной школе»;
– Д. В. Павлов «Учим учиться на уроках информатики»;
– И. А. Калинин «Примеры решения задач искусственного интеллекта (нейронные сети) в углубленном курсе информатики»;
– Д. Г. Жемчужников «Программирование инновационных квадрокоптеров DJL Telli Edu на языке Python: аспекты обучения»;
– А. И. Крылов «Формирование STEM-компетенций учащихся на основе комплекта «Старт во Вселенную»;
– О. А. Полежаева «Методическое особенности УМК “Информатика 7–9 кл., 10–11 кл.” К. Ю. Полякова»;
– С. А. Бешенков «Образовательная робототехника – средство достижения актуальных образовательных результатов»;
– М. А. Плаксин «ТРИЗформатика – информатика периода перехода к информационному обществу: от технологий информационных к технологиям интеллектуально-информационным».
На продуктивности встречи сказалась не только актуальность темы семинара, но и атмосферность мероприятия, общая сфера деятельности всех собравшихся и организованный издательством режим работы. Ждем новых встреч с коллегами!