Разработаны методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития в общеобразовательной организации

Актуальность разработки методических рекомендаций «Аспекты психолого-педагогического сопровождения обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития в общеобразовательной организации» обусловлена тем, что с 1 сентября 2016 года на территории Российской Федерации реализуется ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Введение данного ФГОС позволило качественно изменить систему общего образования региона. Благодаря планомерной работе органов управления образованием Иркутской области по обеспечению доступности школьного обучения на сегодняшний день отсутствует такая группа детей, как «необучаемые». На основании заключений психолого-медико-педагогических комиссий, ресурсов, имеющихся в населенном пункте, где проживает обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, выбора родителей (законных представителей), его образование может быть организовано в муниципальной общеобразовательной организации по месту жительства, в специальной (коррекционной) школе или частной общеобразовательной организации.

Содержание методических рекомендаций отражает требования федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2).

Структура методических рекомендаций представлена четырьмя разделами: представлена описательная характеристика речевого и коммуникативного развития обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе не владеющих навыками коммуникации, так называемых «безречевых» детей; предложен вариант проведения логопедического обследования обучающихся, не владеющих речью; описано содержание коррекционного курса «Альтернативная и дополнительная коммуникация»; перечислены средства альтернативной коммуникации. Представленный перечень средств альтернативной коммуникации позволит педагогам и специалистам общеобразовательной организации подобрать наиболее приемлемые и доступные для обучающихся с ТМНР.

Методические рекомендации «Аспекты психолого-педагогического сопровождения обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития в общеобразовательной организации: методические рекомендации» будут представлять интерес для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов и других педагогических работников, реализующих специальные индивидуальные программы развития обучающихся с ТМНР.

Познакомиться с материалами методических рекомендаций можно здесь.

Более подробную информацию можно получить у специалистов кафедры инклюзивного образования, обратившись по телефону: +7(3952) 500-904 (доб. 358).

Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц!

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary