Педагоги Центра дополнительного образования Усть-Кутского муниципального образования представили опыт работы по профориентации детей

В рамках организации методической поддержки образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в обновлении содержания и технологий обучения дополнительного образования детей центр развития дополнительного образования Института развития образования Иркутской области совместно с муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования Центр дополнительного образования Усть-Кутского муниципального образования 27–28 ноября 2024 г. провел образовательную стажировку «Профориентационная деятельность как вектор развития в системе образования в рамках реализации проекта “Успех каждого ребёнка” (из опыта работы МБУ ДО ЦДО УКМО)».

         В течение двух дней 179 педагогических работников дополнительного образования детей, образовательных организаций из 26 муниципальных образований региона заполняли «Дневник стажера», выполняли практические задания, делились впечатлениями.

         В первый день педагогические работники МБУ ДО ЦДО УКМО представили опыт работы в рамках нескольких тематик:

1. Организация методического сопровождения профориентационной деятельности

  • «Система методической работы как залог успешности инновационной деятельности МБУ ДО ЦДО УКМО» (С. М. Косынкина, заместитель директора);
  • «МБУ ДО ЦДО УКМО – центр профориентационной работы города и района» (Н. И. Семенюк, директор).

2. Деятельность муниципального Центра профориентации: цели, задачи, механизмы реализации

  • «Муниципальный Центр профориентации – важный ресурс для обучающихся ОО УКМО в профессиональном ориентировании и профессиональном самоопределении» (О. В. Бурдинская, руководитель МЦП УКМО, педагог дополнительного образования).

3. Создание условий для обучающихся ОО УКМО разных возрастов в профессиональном самоопределения посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ

  • «Специфика профориентационной работы с подростками на примере дополнительной общеразвивающей программы “ПРОФИ”» (А. Д. Мажеева, педагог ДОД);
  • «Дополнительная общеразвивающая программа профориентационной направленности “Открой свои возможности”» (Л. В. Еловская, методист, педагог ДОД);
  • «Особенности реализации дополнительной общеразвивающей программы “ПрофГотов”: возможности и перспективы» (О. Г. Филатова, методист, педагог ДОД).

4. Профориентация в воспитательной работе МБУ ДО ЦДО УКМО

  • «Профориентация в воспитательной работе МБУ ДО ЦДО УКМО. Опыт, традиции, инновации» (Р. В. Моор, заместитель директора);
  • «Интеллектуальные игры как одна из форм профориентационной работы с обучающимися» (Г. А. Ознобихина, педагог-организатор);
  • «Музей народного образования им. Н.К. Маркова. Опыт работы по повышению имиджа профессии учителя» (В. В. Дорогавцева, педагог организатор);
  • «Экологическая тропа – эффективная форма трудового воспитания и знакомства с профессиями “Человек-природа” (по квалификации Климова Е. А.)» (Г. А. Зиновьева, педагог организатор).

         Второй день образовательной стажировки был посвящен опыту организации профориентационной работы в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ социально-гуманитарной, естественно-научной, художественной, технической направленностей. Среди представленных работ:

  • «Профориентационное сопровождение обучающихся посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ» (Е. Н. Павленко, заместитель директора);
  • «КВН как интеграция ресурсов для развития профессиональных (Хард) и гибких навыков (Софт) обучающегося» (Р. В. Моор, педагог ДОД);
  • «Создание видеороликов как средство профориентационной работы с обучающимися музыкальной студии “Аллегро”» (Н. В. Смирнова, педагог ДОД; Е. А.  Петрочук, педагог ДОД);
  • «Опыт работы по ранней профориентации в детских объединениях “Школа АБВГДейка” и «Мультстудия “Узнавайка”»» (Т. В. Ермакпаева, педагог ДОД);
  • «Программа “Школа юных журналистов” как эффективное средство работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающихся» (Н. И. Семенюк, педагог ДОД);
  • «Организация учебно-воспитательной работы по профориентации в Школе социальной адаптации “Невозможное возможно”» (Н. В. Лазаренко, педагог ДОД, тьютор; С. А. Антипенко, педагог ДОД, тьютор; Е. А. Крамнау, педагог ДОД; Н. Б. Голикова, педагог ДОД; М. В. Антипина, педагог ДОД; Э. Ю. Хроменко, педагог ДОД; Е. В. Розанова, учитель-логопед);
  • «Профориентационная деятельность в рамках общеразвивающей программы “Курс фотографии”» (С. Н. Антипина, педагог ДОД);
  • «Дополнительная общеобразовательная программа “Я б в юристы пошел, пусть меня научат…” как ранняя профориентация в области обществознания и юриспруденции путем формирования позитивного правосознания и правовой культуры» (О. Н. Белоусова, педагог ДОД);
  • «Опыт организации профориентационной деятельности в объединениях технической направленности» (Д. Н. Кузнецов, педагог ДОД);
  • «Практико-ориентированные методы профориентации обучающихся естественно-научной направленности» (А. В. Галимова, методист, педагог ДОД);
  • «Профессиональная ориентация обучающихся через социальное проектирование в объединениях “Юный кинолог” и “Игуана”» (И. А. Максимова, педагог ДОД).

Организация и проведение образовательной стажировки продемонстрировало логично выстроенную педагогическим коллективом Центра дополнительного образования программу, где каждое последующее выступление дополняет ранее представленную информацию, а также дает примеры системной, объемной, разнообразной и творческой работы по указанной проблеме.

На итоговой рефлексии участники стажировки поделились впечатлениями:

  • «Большое спасибо! Интересные практики. Много взяли для своего учреждения», – Ольга Горностаева;
  • «Ваша стажировка – это тот редкий случай, когда не хочется отвлекаться на другие дела. Всё было интересно, познавательно. Спасибо», – Тамара Дондакова;
  • «Огромная благодарность за проведение значимого профессионального события! Новых успехов в профессиональной деятельности!», – Анна Бурмакина;
  • «Интересными показались фрагменты занятий с детьми с ОВЗ, демонстрирующие интерактивные методы и метод эксперимента. Педагог находится в диалоге с детьми, он рядом и вместе с ними. Чувствуется его компетентность в вопросах работы с такими воспитанниками», – Ирина Доманова.

Центр развития дополнительного образования Института развития образования выражает огромную благодарность руководству и педагогическому коллективу муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного образования Усть-Кутского муниципального образования за организацию и проведение образовательной стажировки.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary