Состоялся Всероссийский методический семинар для учителей математики «Формирование ключевых компетенций школьников при обучении математике»
20–23 ноября 2019 г. состоялся Всероссийский методический семинар «Формирование ключевых компетенций школьников при обучении математике», который был проведен издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний». На базе ФГБУ «Оздоровительный центр «ДЕСНА» Управления делами Президента Российской Федерации (г. Москва) собрались преподаватели и учителя математики, сотрудники институтов развития образования Республик Башкортостан и Бурятия, Крым и Саха (Якутия), Краснодарского и Забайкальского краев, Иркутской области (ГАУ ДПО ИРО Казарина В. В.) и других субъектов РФ.
Представителям 64 регионов были представлены механизмы повышения качества математического образования в системе мероприятий АО «Издательство “Просвещение”» (Е. В. Эргле) и издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» (О. А. Панасенкова, Ю. Г. Бадонышева и др.). Участники семинара обсуждали проблемы современного школьного математического образования (Е. Л. Мардахаева), особенности групповой формы организации деятельности учащихся при формировании универсальных учебных действий на уроках математики (Л. А. Александрова). Были рассмотрены основы методической системы обучения математике в 1–6-х классах (Н. Б. Истомина), ключевые аспекты формирования геометрических компетенций, методика обучения решению геометрических задач (В. А. Смирнов), особенности стохастической линии в современном школьном образовании, система задач повышенного уровня сложности в школьном курсе алгебры (П. В. Семенов), особенности реализации системно-деятельностного подхода в содержании и методиках школьного курса математики, другие проблемы методической поддержки учителя математики в условиях цифрового образования.
Особый интерес участников семинара вызвали интерактивные формы работы при освоении эффективных педагогических инструментов формирования ключевых компетенций школьников на уроках математики (Л. Г. Петерсон, В. А. Петерсон и др.), а также мастер-класс «Построение курса алгебры на основе приоритетности функционально-графической линии» (А. Г. Мордкович).
Участники высоко оценили не только значимость представленных материалов, но и уровень организации семинара, а также выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.