Сайт для цифровой образовательной среды
В период с 2 по 5 декабря 2019 года центром цифровизации образования на базе ГАУ ДПО ИРО было проведено обучение педагогических работников Иркутской области по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Сайт для цифровой образовательной среды: создание и управление на основе типовых СМS» в объеме 36 часов.
Основной задачей при проведении обучения стало обновление знаний педагогических работников в области создания и управления открытыми и общедоступными информационными ресурсами: их информационным наполнением и функциональными возможностями.
В обучении приняли участие 25 педагогических работников из 9 муниципальных образований Иркутской области. Активный интерес к теме проявили как работники общеобразовательных организаций, так и педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, что говорит о востребованности и актуальности тематики для самых разных категорий педагогов.
По отзывам слушателей, главной целью при записи на данное обучение стала необходимость в овладении технологиями, позволяющими разработать свой сайт. С учетом всего разнообразия инструментов, позволяющих создать свой сайт, выбор, с чем работать, остается, конечно, за педагогом, но знание типовых операций и принципов создания сайта, изученных в рамках обучения, позволит в дальнейшем педагогу освоить аналогичные инструменты самостоятельно и беспроблемно. Ко дню окончания обучения педагоги познакомились и освоили два диаметрально противоположных инструмента для создания сайта: конструктор сайтов «Tilda», а также систему управления содержимым «WordPress».
Образовательные ресурсы педагогических работников занимают важное место в информационно-образовательной среде образовательных организаций и являются составляющими современной цифровой образовательной среды. Данные ресурсы позволяют педагогу не только стать ближе к своим ученикам и повысить их мотивацию, но и являются инструментом для создания имиджа современного педагога: сайт помогает накапливать и хранить необходимые материалы, может стать эффективным средством рефлексии и корректировки собственной деятельности, кроме этого, данные ресурсы используются обучающимися при подготовке домашних заданий и для саморазвития по различным учебным дисциплинам образовательной программы.