Обновление воспитательного процесса с учётом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т. д.)

Программы, реализуемые в рамках духовно-нравственного образования

Примерная рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5–9 классов общеобразовательных организаций составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Примерной основной образовательной программы основного общего образования по истории.

Цель программы заключается в приобщении школьников к культурному, традиционному наследию народов нашей страны и их религии, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений; воспитании духовно-нравственного гражданина России, любящего свое Отечество, способного к нравственному совершенствованию и готового вести конструктивный диалог с представителями других культур и народов для общественного блага.

Программа учитывает национальный состав и конфессиональные особенности региона. Предназначена для организации и проведения уроков по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Программы, направленные на организацию наставнической деятельности в образовательной организации

Цели программ менторства, тьюторства, наставничества – создание образовательной среды, которая способствовала бы продуктивной деятельности обучающегося в пространстве полиэтнической культуры, организация взаимодействия учителя и обучающегося, которое поможет самоопределению последнего в окружающем пространстве в рамках наставнической деятельности.

Программы, направленные на воспитание и социализацию, разработанные педагогическими работниками Иркутской области

Показатели и методы сбора информации, мониторинг

Показатель «Обновление воспитательного процесса с учётом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т. д.» регламентируется следующими документами:

Эффективность реализации программ определяется через мониторинги, экспертные заключения.

Мониторинг реализации «Региональной примерной программы по предмету ʻʻОсновы духовно-нравственной культуры народов Россииʼʼ для 5–9 классов» в образовательных организациях Иркутской области» включает следующие направления:

  • Реализация предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» через отдельный предмет;
  • Реализация предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» через внеурочную деятельность;
  • Используемые в работе программы по преподаванию предметной области ОДНКНР.

Экспертные заключения по реализации «Региональной примерной программы по предмету ʻʻОсновы духовно-нравственной культуры народов Россииʼʼ для 5–9 классов» в образовательных организациях Иркутской области» представляют собой экспертные карты, разработанные по следующим направлениям:

  • Общая характеристика Программы;
  • Практические возможности по реализации Программы;
  • Практические возможности реализации Программы образовательными организациями в соответствии с БУП.

«Мониторинг реализации региональной целевой модели наставничества в 2021 году в Иркутской области» включает сбор информации о программах наставничества, реализуемых в муниципальной системе образования (Информационное письмо о мониторинге «Мониторинг реализации региональной целевой модели наставничества в 2021 году в Иркутской области» (Приложение 1, таблица «Мониторинг реализации региональной целевой модели наставничества в 2021 году в Иркутской области»).

Экспертиза эффективности реализации воспитательных программ общеобразовательных организаций Иркутской области (Распоряжение министерства образования Иркутской области от 13 июля 2020 г. № 554-мр).

Сбор информации происходит через аккумуляцию информации в системе АИС «Мониторинг общего и дополнительного образования», сбор и анализ экспертных карт.

Помимо указанных проводятся следующие мониторинги:

Анализ и адресные рекомендации

Рекомендации

Меры, управленческие решения

Анализ эффективности принятых мер

Аналитическая справка по результатам мониторинга предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в 2019–2020 учебном году содержит информацию о реализации региональной Примерной рабочей программы учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5–9 классов общеобразовательных организаций.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary