Развитие социальных институтов воспитания
29 Июн 2021 15:01
Показатели и методы сбора информации
Показатель «Развитие социальных институтов» регламентируется следующими нормативными документами:
- Отчет за 2020 год об исполнении Плана мероприятий на 2019–2025 годы по реализации второго этапа Концепции семейной политики в Иркутской области на период до 2025 года. Пункты 26, 27, 29, 39, 60: повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, содействие в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи; обучение и поддержка родителей в вопросах воспитания; Пункт 31: развитие школы как социального института посредством повышения квалификации сотрудников образовательных учреждений; Пункт 38: развитие эффективного взаимодействия социальных институтов через проведение регионального конкурса «Содружество».
- Анализ результатов выполнения плана мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в 2020 году. Стр. 4: создание условий для воспитания; консолидация усилий семьи и школы, направленных на воспитание; Стр. 6: развитие социальных институтов, обновление воспитательного процесса; Стр. 9: просвещение родителей в вопросах детско-родительских и семейных отношений, воспитания детей; Стр. 17: сбор и тиражирование лучших практик и технологий воспитания и социализации обучающихся; Стр. 20: проведение мероприятий по актуальным вопросам воспитания.
- Информационное письмо «О предоставлении информации о проведении информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на предупреждение семейно-бытового насилия, формирование устойчивого неприятия проявления противоправного поведения в семье» от 14.05.2020 № 02-55-4560/20. По запросу министерства социального развития проведен сбор о проведении мероприятий, направленных на предупреждение семейно-бытового насилия, формирования устойчивого неприятия проявления противоправного поведения в семье.
- Информационное письмо «О предоставлении информации об анализе наличия и реализации воспитательных программ в ОО Иркутской области». По запросу Рособрнадзора был проведен анализ наличия и реализации воспитательных программ, в том числе модули работы с родителями и классное руководство.
- Сбор информации происходит через аккумуляцию информации в системе АИС «Мониторинг общего и дополнительного образования», сбор и анализ экспертных карт.
- Анализ результатов выполнения плана мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в 2020 году. Пункт плана 9: организация информационно-методического обеспечения мероприятий по просвещению родителей в области повышения компетенций в вопросах детско-родительских и семейных отношений, воспитания детей.
Сбор информации, мониторинги
- Приказ ГАУ ДПО ИРО от 19.02.2020 № 18, Приказ ГАУ ДПО ИРО от 08.02.2021 № 13. Мониторинг «Эффективности внедряемых, реализуемых практик социализации и моделей оценки их реализации» в образовательных организациях Иркутской области – Конкурс практик социализации в системе воспитания школы «Социальный навигатор», 2020 г., 2021 г.
- Распоряжение министерства образования Иркутской области от 03.03.2021 № 228-мр, Распоряжение министерства образования Иркутской области от 21.02.2020 № №143/1-мр. Общественно-профессиональная экспертиза образовательных программ, направленных на повышение психологической защищенности несовершеннолетних обучающихся в рамках регионального конкурса летних программ, содержащих практики обмена опытом между обучающимися, «Летняя планета».
- Распоряжение министерства образования Иркутской области от 14.04.2020 № 315-мр, Распоряжение министерства образования Иркутской области от 25.02.2021 № 182-мр. Общественно-профессиональная экспертиза практик сопровождения, наставничества, шефства, направленных на организацию процессов адаптации обучающихся к условиям индивидуального роста и развития, в рамках регионального конкурса «Содружество».
- Информационное письмо «Об организации общественного мнения». Социологический опрос изучения мнения участников образовательных отношений Иркутской области об удовлетворенности системой образования Иркутской области.
- Распоряжение министерства образования Иркутской области от 05.08.2019 № 459-мр «Об утверждении графика». Мониторинг реализации воспитательных систем (42 муниципалитета).
- Информационное письмо «О предоставлении информации об анализе наличия и реализации воспитательных программ в ОО Иркутской области». Распоряжение министерства образования Иркутской области от 13 июля 2020 г. № 554-мр. Проведение экспертизы эффективности реализации воспитательных программ общеобразовательных организаций Иркутской области.
- Информационное письмо об исследовании воспитания в сельских школах. Региональное исследование по проблемам воспитания и развития учащихся в условиях сельской школы.
- Информационное письмо о мониторинге «Мониторинг реализации региональной целевой модели наставничества в 2021 году в Иркутской области». Мониторинг реализации региональной целевой модели наставничества в 2021 году в Иркутской области.
- Распоряжение министерства от 09.03.2021 «Об утверждении Регламента проведения экспертизы программ воспитания общеобразовательных организаций». Регламент проведения экспертизы программ воспитания общеобразовательных организаций.
Анализ
- Письмо в министерство образования Иркутской области по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации в Иркутской области на период до 2020 г. от 19.02.2021 № 107, Приложение 1. Информация о выполнении в Иркутской области плана реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации в 2020 г., стр. 3, 9
- Отчет за 2020 год об исполнении Плана мероприятий на 2019–2025 годы по реализации второго этапа Концепции семейной политики в Иркутской области на период до 2025 года
- Анализ результатов выполнения плана мероприятий по реализации в 2016–2019 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в Иркутской области. Стр. 4: создание условий для воспитания; консолидация усилий семьи и школы, направленных на воспитание; Стр. 6: развитие социальных институтов, обновление воспитательного процесса; Стр. 9: просвещение родителей в вопросах детско-родительских и семейных отношений, воспитания детей; Стр. 17: сбор и тиражирование лучших практик и технологий воспитания и социализации обучающихся; Стр. 20: проведение мероприятий по актуальным вопросам воспитания.