О результатах реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

На основании показателей, предусмотренных распоряжением Правительства Иркутской области от 04.07.2019 № 455-р «О поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Иркутской области», форм федерального мониторинга (письмо ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» от 24.03.2021 № 888) ГАУ ДПО ИРО была составлена информационно-аналитическая справка о реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, через обновление материально-технической базы отдельных общеобразовательных организаций – участников 2019–2021 гг.

Проведенный анализ данных за 6 месяцев работы 16 специальных (коррекционных) школ в 2022 году свидетельствует о положительной динамике качественных изменений в деятельности образовательных организаций, являющихся участниками мероприятия, направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ через обновление материально-технической базы, федерального проекта «Современная школа».

Изменения, произошедшие в инфраструктуре указанных организаций, привели к повышению качества оказываемых образовательных услуг, положительным изменениям в освоении обучающимися адаптированных основных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования:

1. Расширилась вариативность используемых в образовательном процессе адаптированных основных общеобразовательных программ за счет создания условий для реализации АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (варианты 8.3, 8.4), АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

2. Во всех школах было углублено содержание предметной области «Технология» по профилям, реализуемым до участия в мероприятиях федерального проекта «Современная школа» («Швейное дело», «Столярное дело» и др.), а 94 % школ обновили содержание этой предметной области за счет введения новых профилей труда, достаточно востребованных на региональном рынке труда, в т. ч. «Картонажно-переплетное дело», «Сапожное дело», «Поварское дело», «Сити-фермерство», «Штукатурно-малярное дело», «Художественный труд» и др.

3. Во всех школах были оптимизированы условия для реализации «Коррекционно-развивающей области» в части изменения содержания и эффективности проводимых в соответствии с учебным планом коррекционных занятий по различным направлениям: психокоррекционные и логопедические занятия, занятия ритмикой и ЛФК, в т. ч. для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с РАС и в рамках реализации СИПР обучающихся с ТМНР.

4. Расширилась вариативность используемых в образовательном процессе программ дополнительного образования, увеличился охват обучающихся с ОВЗ услугами дополнительного образования в условиях специальных (коррекционных) школ.

5. Во всех образовательных организациях ведется работа по повышению квалификации административных и педагогических работников.

К актуальным направлениям дальнейшего развития качественных изменений в деятельности образовательных организаций, являющихся участниками мероприятия федерального проекта «Современная школа», можно отнести следующие:

  1. Создание условий для лицензирования программ дополнительного образования в ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа № 25 г. Братска», ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа № 6 г. Иркутска».
  2.  Продолжение работы во всех специальных (коррекционных) школах по разработке и реализации программ дополнительного образования технической и естественно-научной направленностей, увеличению до 75 % охвата обучающихся с ОВЗ услугами дополнительного образования на уровне образовательной организации.
  3. Продолжение работы по обновлению предметной области «Технология» по профилям, востребованным на региональном рынке труда.
  4. Обеспечение сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования и организациями среднего профессионального образования при реализации образовательных программ.
  5. Создание материально-технических, кадровых и организационных условий для использования в образовательном процессе дистанционных технологий.
  6. Обеспечение до 2024 года повышения квалификации 100 % административных и педагогических работников по актуальным направлениям организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.
  7. Создание до 2024 года на базе всех специальных (коррекционных) школ региональных учебно-методических (ресурсных) центров, оказывающих методическую помощь педагогическим работникам других общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям, в том числе с использованием дистанционных технологий и сетевого взаимодействия.
  8. Обобщение и тиражирование эффективных практик деятельности специальных (коррекционных) школ по организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ разных типологических групп на региональном и федеральном уровнях.

С содержанием информационно-аналитической справки о реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, через обновление материально-технической базы отдельных общеобразовательных организаций – участников 2019–2021 гг. можно ознакомиться здесь.

Более подробную информацию о сроках и процедуре проведения мониторинга деятельности специальных (коррекционных) школ, информационно-аналитических справках за 2020–2022 гг. можно получить у специалистов кафедры инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО по телефону +7 (3952) 500-904 (доб. 215).

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary