Завершился мониторинг условий, обеспечивающих эффективность воспитательной работы в ПОО

С целью получения объективной и достоверной информации об эффективности реализации рабочей программы воспитания в профессиональных образовательных организациях Иркутской области и ее влиянии на состояние и результативность процесса воспитания с последующей коррекцией и прогнозированием на основании распоряжения министерства образования Иркутской области «О проведении мониторинга условий и эффективности воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях Иркутской области» № 55-789-мр от 13.06.2023 с 4 сентября по 5 декабря 2023 г. проводился мониторинг эффективности реализации рабочих программ воспитания в профессиональных образовательных организациях Иркутской области.

Цель мониторинга – получение объективной информации об условиях и эффективности воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях Иркутской области.

В ходе достижения цели решались следующие задачи:

1) сбор, накопление и обработка фактического материала о реальном состоянии процесса воспитания по направлениям:

— условия реализации воспитательной работы в ПОО,

— процессы реализации рабочей программы воспитания;

2) своевременное выявление затруднений при организации воспитательной деятельности, в том числе в части, связанной с обновлением содержания воспитательного процесса в рамках рабочей программы воспитания;

3) прогнозирование дальнейшего развития системы воспитания студентов/обучающихся в рамках реализации рабочей программы воспитания с целью повышения качества воспитания, в том числе достижения целевых ориентиров результатов воспитания.

Оценка результативности условий, обеспечивающих эффективность воспитательной работы в ПОО, осуществляется по следующим направлениям:

  • «Ресурсное обеспечение воспитательной работы» с учетом таких критериев, как

— социальный паспорт ПОО;

— структура управления воспитательной работой и ее нормативно-правовое обеспечение;

— кадровое обеспечение воспитательной работы;

— повышение квалификации педагогических работников по направлению «Воспитательная работа»;

— материально-техническое обеспечение воспитательной работы;

— информационное обеспечение воспитательной работы.

  • «Научно-методическое сопровождение воспитательной работы» по критериям:

— наличие методического объединения педагогических работников по направлению «Воспитательная работа»;

— организация и проведение педагогическими работниками ПОО обучающих мероприятий по вопросам воспитания обучающихся;

— тиражирование опыта педагогических работников по вопросам воспитания;

— наличие методических разработок в области воспитательной работы.

  • «Реализация рабочей программы воспитания» по критериям:

— структурные компоненты рабочей программы воспитания;

— планирование и анализ реализации воспитательной работы;

— содержание воспитательной работы, обеспечивающей достижение обучающимися личностных результатов;

— занятость обучающихся различными формами внеурочной деятельности;

— формы работы с родителями обучающихся, социальными партнерами, общественными организациями;

— организация наставничества в ПОО.

Для получения информации использовались обобщенные аналитико-статистические данные ПОО по критериям и показателям мониторинга.

Сбор информации осуществлялся с использованием программы для работы с электронными таблицами Excel путем внесения количественных показателей. Количественные данные вводились в формате числового значения без текстового описания посредством внесения сведений в виде текстового наименования о наличии либо отсутствии данных показателя. Подтверждение данных показателя происходит через размещение ссылок на интернет-ресурсы, содержащие подтверждающую информацию.

В мониторинге использованы нематематические (обобщение) и математические (расчет доли от общего числа) методы обработки информации.

Мониторинг проводился в два этапа.

На первом этапе осуществлялось заполнение таблицы «Мониторинг условий, обеспечивающих эффективность воспитательной работы в ПОО» с использованием программы для работы с электронными таблицами Excel.

На втором этапе центром развития воспитания ГАУ ДПО ИРО проводился анализ результатов мониторинга по следующим направлениям:

— ресурсное обеспечение воспитательной работы;

— научно-методическое сопровождение воспитательной работы;

— реализация рабочей программы воспитания.

В мониторинге применяются количественные и качественные показатели. К количественным показателям относят показатели, отражающие количественную характеристику объекта или процесса. Качественные показатели привлекаются для оценки эффективности использования ресурсов, характеризуют интенсивную сторону анализируемых процессов. Количественные и качественные показатели тесно взаимосвязаны и применяются в комплексе, что обеспечивает всестороннюю и глубокую оценку достигнутых результатов.

Для актуализации информации по реализации рабочей программы воспитания в ПОО в мониторинг были включены вопросы, касающиеся рабочей программы по направлению «Реализация рабочей программы воспитания» и учитывающие следующие критерии:

  1. структурные компоненты рабочей программы воспитания;
  2. планирование и анализ реализации воспитательной работы;
  3. содержание воспитательной работы, обеспечивающей достижение обучающимися личностных результатов;
  4. занятость обучающихся различными формами внеурочной деятельности;
  5. формы работы с родителями обучающихся, социальными партнерами, общественными организациями;
  6. организация наставничества в ПОО.

По результатам мониторинга составлены выводы и подготовлены рекомендации для эффективной реализации рабочих программ воспитания в профессиональных образовательных организациях Иркутской области.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary