Результаты исследования признаков эмоционального выгорания у педагогов Иркутской области и направления профилактики обсудили педагоги в рамках работы региональной виртуальной лаборатории
11 декабря 2024 года состоялся вебинар «Эмоциональное выгорание: результаты исследования педагогов Иркутской области и направления профилактики», организованный лабораторией психологической безопасности личности кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента в рамках организации деятельности исследовательской лаборатории «Управление рисками учебной неуспешности» по направлению «Сохранение психологического здоровья детей и учителей».
В мероприятии приняли участие 186 педагогических работников из следующих территорий Иркутской области: г. Ангарск, г. Братск, г. Бодайбо, г. Зима, г. Иркутск, г. Тулун, г. Усть-Илимск, г. Усолье-Сибирское, г. Черемхово; Ангарский, Балаганский, Баяндаевский, Боханский, Братский, Иркутский, Жигаловский, Заларинский, Казачинско-Ленский, Качугский, Киренский, Куйтунский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Нижнеудинский, Нукутский, Осинский, Тайшетский, Тулунский, Усть-Илимский, Ольхонский и Усольский районы, – а также представители Кабардино-Балкарской Республики и Омской области.
Людмила Борисовна Козьмина, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией психологической безопасности личности ГАУ ДПО ИРО, обозначила результаты проведения исследования признаков эмоционального выгорания у педагогов Иркутской области. В исследовании приняли участие 6 375 педагогов общеобразовательных организаций, среди которых отдельные симптомы выгорания выявлены у 55 % (3 547 чел.) респондентов, высокий уровень эмоционального выгорания выявлен у 14 % (870 чел.), без признаков выгорания оказалась треть опрошенных 31 % (1 958 чел.).
Приглашенным спикером виртуальной лаборатории выступила Владлена Владимировна Попова, кандидат философских наук, доцент кафедры клинической, социальной психологии и гуманитарных наук ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет».
Спикеры обсудили с педагогами отличия профессионального выгорания от усталости и профессионального стресса, определили роль определенных организационных и личностных факторов в провоцировании выгорания учителя; рассказали, как распознать признаки выгорания у себя и коллег; уточнили роль профессиональных и организационных требований к личности педагога, позитивные ресурсы, катализаторы и ингибиторы эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий.
Заключительная часть встречи была посвящена рекомендациям для руководителей, раскрывающим минимизацию рисков выгорания сотрудников, способы преодоления признаков выгорания, психодиагностические инструменты, помогающие определить уровень выгорания, а также ответы на вопрос: «Как гореть на работе, чтобы не выгореть?»
Организаторы выражают слова благодарности Владлене Владимировне Поповой, доценту кафедры клинической, социальной психологии и гуманитарных наук Иркутского государственного медицинского университета, за предоставление педагогам чек-листов «Как уберечь себя от эмоционального выгорания».
Результаты исследования будут опубликованы позже.
С материалами виртуальной лаборатории можно ознакомиться здесь
Ссылка на чек-листы: https://disk.yandex.ru/d/1AEt6vcCtXXNxw