Единый консультационный центр Роспотребнадзора

В начале 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором) был создан Единый консультационный центр Роспотребнадзора, тел. 8(800)555-49-43 (далее ‒ ЕКЦ Роспотребнадзора).

Это единый информационный канал, предназначенный для организации обработки поступающих звонков от граждан Российской Федерации, иностранных граждан, представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Функционирование ЕКЦ Роспотребнадзора направлено на повышение доступности и качества консультирования населения, оперативного разрешения неблагополучных ситуаций, своевременного перенаправления обращений в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Все звонки, поступающие в ЕКЦ Роспотребнадзора с мобильного или городского телефона, зарегистрированного в РФ и находящегося на территории страны, являются БЕСПЛАТНЫМИ.

Для организации работы ЕКЦ Роспотребнадзора в г. Санкт-Петербурге был создан кол-центр. Оператор центра при поступлении звонка осуществляет следующие действия:

‒ выполняет первичную обработку обращения;

‒ предоставляет справочную информацию (о телефонах, адресах, расположении и времени работы управления и центров);

‒ перенаправляет вызов, не относящийся к компетенции Роспотребнадзора;

‒ разъясняет порядок подачи письменного обращения;

‒ перенаправляет вызов в территориальное управление и консультационный центр (Роспотребнадзора) в тот регион, с которого поступило обращение, для дальнейшего консультирования граждан, а также рекомендации обратиться на личный прием (в случае необходимости анализа документов потребителя).

Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках, предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Консультанты управления и центров вправе в одностороннем порядке прекратить разговор в случае:

‒ использования ненормативной лексики;

‒ оскорбления;

‒ плохой слышимости;

‒ невозможности установить суть обращения.

Также стоит отметить, что для обеспечения качества обслуживания все разговоры записываются.

Обращаем внимание! Письменные ответы на обращения потребителей в ЕКЦ Роспотребнадзора не предоставляются.

В случае если после перенаправления вызова оператором кол-центра сотрудники консультационного центра не смогли ответить потребителю в силу своей занятости либо звонок был осуществлен в нерабочее время, после получения соответствующей информации они перезвонят потребителю (в рабочее время) с целью проконсультировать по интересующему вопросу.

При этом существует перечень вопросов, которые не относятся к компетенции Роспотребнадзора, а именно:

‒ общественная безопасность и порядок (МВД РФ);

‒ медицина и лекарственное обеспечение (Росздравнадзор);

‒ реализация бензина и его качество (Росстандарт);

‒ трудовые споры (Государственная инспекция труда);

‒ повышение цен (Управление Федеральной антимонопольной службы);

‒ наличные денежные расчеты (Федеральная налоговая служба);

‒ нарушения при строительстве объектов различного назначения, самовольные постройки и пристройки к объектам капитального строительства (Инспекция государственного строительного надзора).

В случае если потребитель (с вопросами по защите прав потребителей) не смог дозвониться в ЕКЦ Роспотребнадзора по тел. 8(800)555-49-43, можно звонить в консультационный центр г. Иркутска по тел. 8(3952)22-23-88.

Подготовлено с использованием материалов сайта: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary