Институт развития образования Иркутской области

О проведении регионального мониторинга по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа»

13 Окт 2020
 
14:27
 

На основании письма министерства образования Иркутской области от 24.09.2020 г. № 02-55-9234/20 в период с 25.09. по 09.10.2020 посредством мониторинга была проведена оценка качества изменений в освоении обучающимися с ОВЗ адаптированных основных общеобразовательных программ и адаптированных дополнительных общеобразовательных программ в специальных (коррекционных) школах Иркутской области в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа».

Участниками мониторинга стали 12 специальных (коррекционных) школ Иркутской области, в том числе:

1. Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска».

2. Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха № 9 г. Иркутска».

3. Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово».

4. Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 20 г. Иркутска».

5. Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа г. Усть-Илимска».

6. Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Иркутска».

7. Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6 г. Зима».

8. Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Саянска».

9. Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 2 г. Ангарска».

10. Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 25 г. Братска».

11. Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 г. Ангарска».

12. Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 7 г. Иркутска».

Проведенный анализ полученных в ходе мониторинга данных свидетельствует о положительной динамике качественных изменений в деятельности образовательных организаций, являющихся участниками мероприятия федерального проекта «Современная школа».

Изменения, произошедшие в инфраструктуре указанных организаций, привели к повышению качества оказываемых образовательных услуг, положительным изменениям в освоении обучающимися адаптированных основных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования, в т.ч.:

1. Расширилась вариативность используемых в образовательном процессе адаптированных основных общеобразовательных программ за счет создания условий для реализации АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (варианты 8.3, 8.4), АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

2. Во всех школах было углублено содержание предметной области «Технология» по профилям, реализуемым до участия в мероприятиях федерального проекта «Современная школа» («Швейное дело», «Столярное дело» и др.), а 92 % школ обновили содержание этой предметной области за счет введения новых профилей труда, достаточно востребованных на региональном рынке труда, в т.ч. «Картонажно-переплетное дело», «Сапожное дело», «Поварское дело», «Сити-фермерство», «Штукатурно-малярное дело» и др.

3. Во всех школах были оптимизированы условия для реализации «Коррекционно-развивающей области» в части изменения содержания и эффективности проводимых в соответствии с учебным планом коррекционных занятий по различным направлениям: психокоррекционные и логопедические занятия, занятия ритмикой и ЛФК, в т.ч. для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с РАС и в рамках реализации СИПР обучающихся с ТМНР.

4. Расширилась вариативность используемых в образовательном процессе программ дополнительного образования, 58 % организаций разработали и реализуют дополнительные общеразвивающие программы по новым направлениям с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Обновление программного обеспечения позволило увеличить на уровне школ охват обучающихся с ОВЗ услугами дополнительного образования в среднем на 25 %.

5. Во всех образовательных организациях ведется работа по повышению квалификации административных и педагогических работников.

6. На базе 67 % образовательных организаций была организована деятельность пунктов (центров), оказывающих методическую помощь педагогическим работникам других общеобразовательных организаций и (или) психолого-педагогическую помощь детям, их родителям (законным представителям).

Полученные в ходе мониторинга данные позволяют отнести к актуальным направлениям дальнейшего развития качественных изменений в деятельности образовательных организаций, являющихся участниками мероприятия федерального проекта «Современная школа», следующие:

  1. Создание условий для лицензирования программ дополнительного образования в специальных (коррекционных) школах.
  2.  Продолжение работы во всех специальных (коррекционных) школах по разработке и реализации программ дополнительного образования технической и естественнонаучной направленностей, увеличению до 75 % охвата обучающихся с ОВЗ услугами дополнительного образования на уровне образовательной организации.
  3. Продолжение работы по обновлению предметной области «Технология» по профилям, востребованным на региональном рынке труда.
  4. Обеспечение сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования и организациями среднего профессионального образования при реализации образовательных программ.
  5. Создание материально-технических, кадровых и организационных условий для использования в образовательном процессе дистанционных технологий.
  6. Обеспечение до 2024 года повышения квалификации 100 % административных и педагогических работников по актуальным направлениям организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.
  7. Создание до 2024 года на базе всех специальных (коррекционных) школ региональных учебно-методических (ресурсных) центров, оказывающих методическую помощь педагогическим работникам других общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям, в том числе с использованием дистанционных технологий и сетевого взаимодействия.
  8. Обобщение и тиражирование эффективных практик деятельности специальных (коррекционных) школ по организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ разных типологических групп на региональном и федеральном уровнях.

 Для получения дополнительной информации о проведении мониторинга можно обращаться в центр развития инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО по тел.: 8 (3952) 500-904 (доб.  215).