Наставники в дополнительном образовании детей: миссия, роли, технологии

3 октября 2019 года в рамках БМСО состоялась панельная дискуссия «Наставники в дополнительном образовании детей: миссия, роли, технологии». В работе приняли участие 32 работника образовательных организаций, 5 родителей, 8 старшеклассников из 11 муниципальных образований Иркутской области.

Актуальность заявленной темы обусловлена имеющимися в современном обществе противоречиями между насыщенной социальной средой и резким снижением готовности новых поколений к самостоятельному вхождению во взрослую жизнь.  Участники рассмотрели «Наставничество» как перспективную технологию работы с детьми и подростками, которая позволит не только передавать им знания, но и формировать навыки. Обсудили вопросы: каким видят наставника дети, какой образ наставника существует в профессиональном сообществе, любой ли педагог может быть «наставником»? Как готовить наставников? В чем особенности наставничества в дополнительном образовании?

Свое экспертное мнение по вопросам наставничества в образовании высказали спикеры – Павлов Андрей Викторович, кандидат педагогических наук, заместитель директора Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ; Копылова Инна Алексеевна, руководитель АНО Творческого центра «МЕЛЬНИЦА»; Шкрабо Михаил Михайлович, директор АНО Центр интеллектуальных игр «Креативные игры»; Гарифулина Гульнара Анатольевна, директор «Бизнес-школа Гульнары Гарифулиной», Строкова Юлия Анатольевна, директор компании «Русский праздник»; Киселев Иван Сергеевич, студент первого курса Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет».

По итогам панельной дискуссии было определено, каким должен быть современный наставник и сформулирована миссия наставничества.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary