Завершилась межрегиональная конференция «Интеграционные процессы языковой и цифровой грамотности в условиях изучения русского языка как родного, неродного и иностранного»

29 октября 2020 года состоялась очная часть межрегиональной конференции «Интеграционные процессы языковой и цифровой грамотности в условиях изучения русского языка как родного, неродного и иностранного». Конференция проводилась в рамках реализации в Иркутской области мероприятий по развитию кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Участниками конференции стали 90 педагогов из Иркутской, Новосибирской, Воронежской, Магаданской, Саратовской, Томской областей, Забайкальского и Хабаровского края, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Республики Татарстан.

Основные проблемные вопросы, которые обсуждались в ходе конференции:

  • трансформация русского языка в цифровом пространстве в условиях глобализации: факторы, текущее состояние, перспективы;
  • нормативное регулирование использования русского языка в цифровом пространстве;
  • интеграция языковой среды и цифровой образовательной среды образовательной организации;
  • роль школьных информационно-библиотечных центров в распространении и выработке норм и условий использования русского языка;
  • цифровые образовательные инициативы по вопросам распространения и выработки норм и условий использования русского языка;
  • практики организации сетевого взаимодействия посредством цифровых технологий в вопросах формирования и развития языковой среды в образовательных организациях.

Темы представленных на конференции докладов отразили как практические, так и научно-практические аспекты обозначенной проблематики. Были представлены следующие темы докладов, озвученные в очном режиме:

  1. «Интеграционные процессы языковой и цифровой грамотности в условиях изучения русского языка как родного, неродного иностранного».
  2. «Некодифицированные написания в интернет-общении как частый случай адаптации языка и письма к условиям цифрового пространства».
  3. «Обогащение словарного запаса школьника посредством цифровой среды».
  4. «Цифровые образовательные ресурсы в реализации технологии смешанного обучения на уроках русского языка и литературы».
  5. «Онлайн-диктанты в Яндекс.Учебнике».
  6. «Перевернутый класс» как новая форма преподавания русского языка и литературы».
  7. «Онлайн-проект «Рандеву с книгой» – один из примеров практики сетевого взаимодействия».
  8. «Практика организации сетевого взаимодействия посредством онлайн-викторины “В мире слов”».
  9. «Цифровые ресурсы в работе учителя русского языка и литературы».
  10. «Стем-лаборатория как компонент развивающей речевой среды ДОО».
  11. «Использование элементов цифровой образовательной среды для развития речи детей дошкольного возраста».
  12. «Эффективные практики формирования развивающей речевой среды у детей дошкольного возраста средствами интерактивного стола и песочницы».

Всех участников конференции благодарим за проявленную инициативу, увлеченность и энтузиазм.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary