Детские инженерные проекты в общем образовании: закрепляем фундаментальные знания в продукте
Обсуждение инженерной проектной деятельности школьников в системе общего образования состоялось в первый день БМСО на площадке зала «Марк Сергеев». Ключевой темой мероприятия стало обсуждение темы «Реальна ли реализация инженерной проектной деятельности в системе общего образования и каковы условия ее реализации?» Обсуждение вопроса прошло с разных позиций. Спикерами мероприятия выступили Литвинов Олег Андреевич, ведущий методист Издательства «Просвещение», Дульский Евгений Юрьевич, педагог-наставник детского технопарка «Кванториум Байкал» и Олекминский Игорь Юрьевич, директор Лицея №1 г. Братска. Модератор мероприятия – Березина Елена, заведующая сектором центра цифровизации образования ГАУ ДПО ИРО.
В ходе мероприятия были подняты вопросы: какой он, профессиональный портрет педагога, занимающегося проектной деятельностью с детьми в системе общего образования, и какими компетенциями он должен обладать; как должен выглядеть процесс получения итогового продукта от «задумки» до «воплощения»? Немаловажное и вызвавшее интерес гостей стало обсуждение монетизации детских проектов. Спикеры, имея опыт, поделились опытом внедрения проектов, созданных школьниками, в сектор реальной экономики. Задача образовательного учреждения, в данном случае, заключается в создании качественного сетевого взаимодействия с другими учебными заведениями, в том числе и с высшими, и с предприятиями своего района. Тогда работа над проектом для школьника имеет осмысленную и законченную идею.
По итогам мероприятия можно сделать вывод, что реализация инженерной проектной деятельности не только реальна, но необходима. Ведь одно из самых перспективных направлений в образовании не может не найти отражение в системе общего образования.